Тенденции развития Сбербанка до конца 2011 года
Первые итоги первого полугодия 2011 года говорят о том, что Сбербанк является владельцем более 170 млрд руб. чистой прибыли. Эта цифра превышает почти втрое показатели прошлого года за такой же период. В первый раз после выхода из кризиса банк демонстрирует реальное увеличение доходности бизнеса.
14 июля Сбербанк опубликовал сведения по отчетности в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета на 1 июля. Согласно этого документа, 171,3 млрд. руб. – это чистая прибыль банка в сравнении с 60,7 млрд руб. того же периода в прошлом году.
Такие цифры говорят о постепенном возрождении доходности бизнеса Сбербанка России.
Основываясь на цифрах, можно предположить, что по данным за весь 2011 год банк побьет рекорд собственного прогноза по прибыли. Если так произойдет, то банк сможет досрочно достигнуть прибыли, которую планировалось получить только в 2014 году.
Однако увеличение показателей прибыли – только одна из задач, которые значатся в стратегии Сбербанка. Еще одной такой важной целью является сохранение и укрепление своих рыночных позиций. Анализ этой позиции показывает, что с 2008 года по 1 июля 2011 доля рынка снизилась до 47%. Такая тактика проводилась сознательно для сохранения доходности бизнеса в свете снижения доходности кредитов. Сегодня динамика снижения доли Сбербанка замедлилась и в ближайшее время ожидается начало её увеличения за счет улучшения качества предоставляемых услуг.
14 июля Сбербанк опубликовал сведения по отчетности в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета на 1 июля. Согласно этого документа, 171,3 млрд. руб. – это чистая прибыль банка в сравнении с 60,7 млрд руб. того же периода в прошлом году.
Такие цифры говорят о постепенном возрождении доходности бизнеса Сбербанка России.
Основываясь на цифрах, можно предположить, что по данным за весь 2011 год банк побьет рекорд собственного прогноза по прибыли. Если так произойдет, то банк сможет досрочно достигнуть прибыли, которую планировалось получить только в 2014 году.
Однако увеличение показателей прибыли – только одна из задач, которые значатся в стратегии Сбербанка. Еще одной такой важной целью является сохранение и укрепление своих рыночных позиций. Анализ этой позиции показывает, что с 2008 года по 1 июля 2011 доля рынка снизилась до 47%. Такая тактика проводилась сознательно для сохранения доходности бизнеса в свете снижения доходности кредитов. Сегодня динамика снижения доли Сбербанка замедлилась и в ближайшее время ожидается начало её увеличения за счет улучшения качества предоставляемых услуг.