Автомат-монетница
30 Сентября 2013 | Статьи | Просмотров: 2346
Выбрать памятную или инвестиционную монету клиентам Сбербанка станет гораздо проще. Для этой цели крупнейший банк страны планирует установить интерактивные терминалы-монетницы. Общий объем инвестиций в такую модернизацию составит 14 миллионов рублей. Специалисты считают, что подобные технические новинки положительно влияют на имидж банка, но незначительно – на увеличение объема проданных монет.
На данный момент запланировано оснащение подобными монетницами офисов банка в семи регионах РФ, среди которых Тульская, Калужская, Брянская, Смоленская, Рязанская и Тверская области. Общее количество автоматизированных продавцов равно 70.
Внешне монетница похожа на обычный терминал с большим сенсорным экраном. Предусмотрено два режима работы – ожидание (показ слайд-шоу с изображениями монет) и активное использование (на экран выводится каталог монет).
Покупатель сможет рассмотреть монету со всех сторон и получить всю информацию о ней на двух основных языках – русском и английском. При помощи поиска найти нужную монету будет несложно, а при желании можно оформить заказ и купить монету в банковской кассе. Помимо всего прочего, аппарат представляет собой ценный источник информации об интересе покупателей к видам монет.
Прототипы подобных устройств можно увидеть в некоторых московских офисах Сбербанка и крупных региональных отделениях. Если же новинка будет пользоваться спросом, то количество планируемых к установке монетниц может быть увеличено вдвое.
Представил новинку Сбербанк еще на конференции в городе Екатеринбурге, проходившей летом 2013 года. Показанные там монетницы имели функцию заказа голосовой консультации для облегчения выбора монеты и получения дополнительных разъяснений. Такая возможность, вероятно, будет реализована и в заказанных аппаратах.
Удачный ход?
С точки зрения Елены Родинковой, в чьем ведении находятся операции с драгоценными металлами в Сбербанке, эту задумку можно считать очень удачным маркетинговым решением. Таким образом можно сэкономить время сотрудников, ведь вся информация будет предоставлена клиенту на экране монетницы. После этого клиент может обратиться к сотруднику Сбербанка и приобрести выбранную монету. К тому же, подобное устройство предоставляет возможность рекламировать весь ассортимент.
На специально смонтированных стендах количество монет для размещения ограничено.
Сергей Александров, эксперт в области финансовых рынков Сбербанка, говорит о целесообразности установки монетниц при наличии широкого спектра возможных операций. У тех терминалов по продаже монет, которые планируют установить в ближайшее время, функциональные возможности ограничены, поэтому такие монетницы будут выполнять, скорее всего, имиджевые функции.
Установка подобных интерактивных автоматизированных продавцов также будет способствовать повышению интереса клиентов к покупке монет, как считает вице-президент Сбербанка Оксана Мисане. Понятно, что монеты – не вещь первой необходимости. Поэтому большое значение имеет соотношение прибыль от продажи таких инвестиционных и памятных знаков, и затратами на их продвижение. Однако, наглядная демонстрация монет на экране терминала привлекает дополнительное внимание к этому виду банковского товара.
Но есть и противоположное мнение. Некоторые выражают сомнение в эффективности таких мер, ведь монетница привлечет внимание, если выбрать удачное место для ее установки. А во многих офисах Сбербанка, и без того напичканных электронными устройствами, постоянно стоят очереди из посетителей. В такой обстановке монетница только создаст напряженную обстановку и сократить пространство.
Популярность монет
Несмотря на все «если», по данным экспертов спрос на такие монеты есть, и он растет.
Анна Кокорева, один из специалистов компании «Альпари», ссылается на официальные данные, которые гласят, что за первые шесть месяцев текущего года общий объем продаж банковских монет российскими банками превысил 4,2 миллиарда рублей. Это почти на 30 процентов больше, чем за шесть месяцев 2012 года. В свою очередь, показатели 2012 года на порядок лучше аналогичных за 2011. И лидером продаж остается Сбербанк. Возможно, исходя именно из этих данных руководство банка решило осуществить установку автоматов.
Представитель банка «Стройкредит» Сергей Александров также говорит о растущем спросе на монеты. Проявился интерес к банковским монетам после того, как был отменен НДС при их продаже. Соответственно, прибыльность операций с монетами возросла. В преддверии Сочинской Олимпиады фирменные монеты также пользуются повышенным спросом. На ближайшие месяцы прогноз остается стабильным – спрос будет.
Родинкова считает, что такой повышенный интерес в банковским монетам также связан с тем, что покупка слитков драгоценных металлов того же веса не так выгодна, НДС дает о себе знать.
По ее мнению, у монет есть и такая особенность, как художественная ценность. Каждая из них уникальна. Редкость и красота банковской монеты также влияет на ее стоимость. Если же говорить об инвестиционных монетах, то они ближе к цене самого металла, из которого изготовлены. Поэтому цена на памятные и инвестиционные монеты может различаться. И если памятные монеты приобретают коллекционеры, то инвестиционные рассматриваются, как способ получения дохода при росте цен на металлы или сохранения инвестиций.
Помимо закупки автоматических монетниц если и другие методы повышения популярности банковских монет. Среди таких инструментов – котировка и монет и слитков, на продажу и покупку. При этом разница между этими операциями не должна составлять более 4%, так считает Сергей Александров. Клиент должен быть абсолютно уверен, что сможет продать купленную монету без проблем. Так можно простимулировать интерес к покупке банковских монет.
Среди других схем стимуляции покупательского интереса – выбранная СМП-банком онлайн-схема. Этот банк ввел функцию заказа нужной монеты на своем сайте. Просмотрев каталог можно выбрать подходящий вариант монеты, коробочку и оформить заказ. Выкупить его можно уже в кассе банка.
На данный момент запланировано оснащение подобными монетницами офисов банка в семи регионах РФ, среди которых Тульская, Калужская, Брянская, Смоленская, Рязанская и Тверская области. Общее количество автоматизированных продавцов равно 70.
Внешне монетница похожа на обычный терминал с большим сенсорным экраном. Предусмотрено два режима работы – ожидание (показ слайд-шоу с изображениями монет) и активное использование (на экран выводится каталог монет).
Покупатель сможет рассмотреть монету со всех сторон и получить всю информацию о ней на двух основных языках – русском и английском. При помощи поиска найти нужную монету будет несложно, а при желании можно оформить заказ и купить монету в банковской кассе. Помимо всего прочего, аппарат представляет собой ценный источник информации об интересе покупателей к видам монет.
Прототипы подобных устройств можно увидеть в некоторых московских офисах Сбербанка и крупных региональных отделениях. Если же новинка будет пользоваться спросом, то количество планируемых к установке монетниц может быть увеличено вдвое.
Представил новинку Сбербанк еще на конференции в городе Екатеринбурге, проходившей летом 2013 года. Показанные там монетницы имели функцию заказа голосовой консультации для облегчения выбора монеты и получения дополнительных разъяснений. Такая возможность, вероятно, будет реализована и в заказанных аппаратах.
Удачный ход?
С точки зрения Елены Родинковой, в чьем ведении находятся операции с драгоценными металлами в Сбербанке, эту задумку можно считать очень удачным маркетинговым решением. Таким образом можно сэкономить время сотрудников, ведь вся информация будет предоставлена клиенту на экране монетницы. После этого клиент может обратиться к сотруднику Сбербанка и приобрести выбранную монету. К тому же, подобное устройство предоставляет возможность рекламировать весь ассортимент.
На специально смонтированных стендах количество монет для размещения ограничено.
Сергей Александров, эксперт в области финансовых рынков Сбербанка, говорит о целесообразности установки монетниц при наличии широкого спектра возможных операций. У тех терминалов по продаже монет, которые планируют установить в ближайшее время, функциональные возможности ограничены, поэтому такие монетницы будут выполнять, скорее всего, имиджевые функции.
Установка подобных интерактивных автоматизированных продавцов также будет способствовать повышению интереса клиентов к покупке монет, как считает вице-президент Сбербанка Оксана Мисане. Понятно, что монеты – не вещь первой необходимости. Поэтому большое значение имеет соотношение прибыль от продажи таких инвестиционных и памятных знаков, и затратами на их продвижение. Однако, наглядная демонстрация монет на экране терминала привлекает дополнительное внимание к этому виду банковского товара.
Но есть и противоположное мнение. Некоторые выражают сомнение в эффективности таких мер, ведь монетница привлечет внимание, если выбрать удачное место для ее установки. А во многих офисах Сбербанка, и без того напичканных электронными устройствами, постоянно стоят очереди из посетителей. В такой обстановке монетница только создаст напряженную обстановку и сократить пространство.
Популярность монет
Несмотря на все «если», по данным экспертов спрос на такие монеты есть, и он растет.
Анна Кокорева, один из специалистов компании «Альпари», ссылается на официальные данные, которые гласят, что за первые шесть месяцев текущего года общий объем продаж банковских монет российскими банками превысил 4,2 миллиарда рублей. Это почти на 30 процентов больше, чем за шесть месяцев 2012 года. В свою очередь, показатели 2012 года на порядок лучше аналогичных за 2011. И лидером продаж остается Сбербанк. Возможно, исходя именно из этих данных руководство банка решило осуществить установку автоматов.
Представитель банка «Стройкредит» Сергей Александров также говорит о растущем спросе на монеты. Проявился интерес к банковским монетам после того, как был отменен НДС при их продаже. Соответственно, прибыльность операций с монетами возросла. В преддверии Сочинской Олимпиады фирменные монеты также пользуются повышенным спросом. На ближайшие месяцы прогноз остается стабильным – спрос будет.
Родинкова считает, что такой повышенный интерес в банковским монетам также связан с тем, что покупка слитков драгоценных металлов того же веса не так выгодна, НДС дает о себе знать.
По ее мнению, у монет есть и такая особенность, как художественная ценность. Каждая из них уникальна. Редкость и красота банковской монеты также влияет на ее стоимость. Если же говорить об инвестиционных монетах, то они ближе к цене самого металла, из которого изготовлены. Поэтому цена на памятные и инвестиционные монеты может различаться. И если памятные монеты приобретают коллекционеры, то инвестиционные рассматриваются, как способ получения дохода при росте цен на металлы или сохранения инвестиций.
Помимо закупки автоматических монетниц если и другие методы повышения популярности банковских монет. Среди таких инструментов – котировка и монет и слитков, на продажу и покупку. При этом разница между этими операциями не должна составлять более 4%, так считает Сергей Александров. Клиент должен быть абсолютно уверен, что сможет продать купленную монету без проблем. Так можно простимулировать интерес к покупке банковских монет.
Среди других схем стимуляции покупательского интереса – выбранная СМП-банком онлайн-схема. Этот банк ввел функцию заказа нужной монеты на своем сайте. Просмотрев каталог можно выбрать подходящий вариант монеты, коробочку и оформить заказ. Выкупить его можно уже в кассе банка.