Модернизация: вложения окупаются
07 Мая 2013 | Статьи | Просмотров: 1033
В 2011 году стартовала программа переформатирования сети филиалов Сбербанка, целью которой была модернизация и привнесение нового облика.
К концу 2012 года удалось переформатировать 2830 офисов, в текущем году планируется к открытию еще 1500 офисов. Обновленные подразделения будут иметь удобное зонирование помещений, организованных по принципу «открытого пространства», интуитивно понятную схему навигации и современный дизайн. В новых офисах будет реализована идея обслуживания по различным сегментам клиентов Сбербанка. Уже появились новые форматы: офисы самообслуживания, подразделения по работе с VIP-клиентами, Центры развития бизнеса и ипотечного кредитования, мини-офисы.
В этом году Сбербанк приступил к реализации проекта «Трансформируемые офисы». Планировка таких офисов позволяет оперативно и с минимальными затратами меняться под текущие запросы клиентов. К примеру, можно с легкостью переоборудовать место проведения транзакций в офис консультирования и продаж банковских услуг. Первый подобный офис был открыт в Красногорске.
Еще один проект, находящийся в запуске, - «Молодежный офис». Тут делается акцент на сервисы и продукцию наиболее востребованные среди молодежи – интернет-продукты, банковские карты. В отделениях такого формата имеются зоны «Сбер-store» и «Сбер-кафе». Первый успешный опыт реализации офиса такого рода произошел на острове Русский вол Владивостоке. Сегодня в проекте принимают участие пять офисов.
Преодолению конкуренции по развитию сети офисов обслуживания, осуществляемой другими банками, способствуют масштабы Сбербанка, которые позволяют ориентироваться на собственный опыт и запросы клиентов. Каждый из регионов обладает своими особенностями в экономическом и социальном плане, что должно учитываться при планировании и развитии сети «Сбербанк1», которая объединяет офисы для VIP-клиентов. На сегодняшний день открыт уже 51 такой офис, а до конца года планируются к открытию еще 59.
Для выбора оптимальных городов для открытия новых офисов в прошлом году началось внедрение методики геомаркетинга, которая основана на применении современных технологий. Она позволяет оценить потребность в офисах и устройствах самообслуживания банка. Смоделировать лучшее расположение офисов обслуживания и подобрать нужные форматы офисов, отвечающих потребностям региона. Внедрение этой методики осуществляется поэтапно. В прошлом году была произведена оценка крупнейших городов России, в ближайшее время будет получена такая информация по всем средним и крупным городам России. Эти сведения будут являться основой для переформатирования сети.
Программа переформатирования – это не просто ремонт помещений, а реализация новых подходов к обслуживанию клиентов. Ни один из новых офисов не открывается без расчета его окупаемости, поэтому все нововведения видятся очень перспективными.
Идея передвижных офисов также оказалась вполне продуктивной, на данный момент используется два типа подобных офисов – мобильный офис с платежными терминалами, банкоматами и консультантом и передвижной пункт обслуживания с рабочим местом операциониста. Последний вид чаще используется в сельской местности и насчитывается на сегодняшний момент 99 единиц, а мобильные офисы – в городах. Число мобильных офисов планируется довести в этом году до 17. Они будут использоваться во время проведения массовых мероприятий, при чрезвычайных ситуациях, для обслуживания сотрудников фирм, с которыми заключены договоры о зарплатных банковских картах.
Все офисы нового формата предусматривают расширенную зону самообслуживания, имеющую круглосуточный доступ. Ранее стандартом был один банкомат в тамбуре, а в офисах нового формата устанавливается от 3 до 6 устройств в зависимости от потребностей клиентов в конкретном месте.
К концу 2012 года удалось переформатировать 2830 офисов, в текущем году планируется к открытию еще 1500 офисов. Обновленные подразделения будут иметь удобное зонирование помещений, организованных по принципу «открытого пространства», интуитивно понятную схему навигации и современный дизайн. В новых офисах будет реализована идея обслуживания по различным сегментам клиентов Сбербанка. Уже появились новые форматы: офисы самообслуживания, подразделения по работе с VIP-клиентами, Центры развития бизнеса и ипотечного кредитования, мини-офисы.
В этом году Сбербанк приступил к реализации проекта «Трансформируемые офисы». Планировка таких офисов позволяет оперативно и с минимальными затратами меняться под текущие запросы клиентов. К примеру, можно с легкостью переоборудовать место проведения транзакций в офис консультирования и продаж банковских услуг. Первый подобный офис был открыт в Красногорске.
Еще один проект, находящийся в запуске, - «Молодежный офис». Тут делается акцент на сервисы и продукцию наиболее востребованные среди молодежи – интернет-продукты, банковские карты. В отделениях такого формата имеются зоны «Сбер-store» и «Сбер-кафе». Первый успешный опыт реализации офиса такого рода произошел на острове Русский вол Владивостоке. Сегодня в проекте принимают участие пять офисов.
Преодолению конкуренции по развитию сети офисов обслуживания, осуществляемой другими банками, способствуют масштабы Сбербанка, которые позволяют ориентироваться на собственный опыт и запросы клиентов. Каждый из регионов обладает своими особенностями в экономическом и социальном плане, что должно учитываться при планировании и развитии сети «Сбербанк1», которая объединяет офисы для VIP-клиентов. На сегодняшний день открыт уже 51 такой офис, а до конца года планируются к открытию еще 59.
Для выбора оптимальных городов для открытия новых офисов в прошлом году началось внедрение методики геомаркетинга, которая основана на применении современных технологий. Она позволяет оценить потребность в офисах и устройствах самообслуживания банка. Смоделировать лучшее расположение офисов обслуживания и подобрать нужные форматы офисов, отвечающих потребностям региона. Внедрение этой методики осуществляется поэтапно. В прошлом году была произведена оценка крупнейших городов России, в ближайшее время будет получена такая информация по всем средним и крупным городам России. Эти сведения будут являться основой для переформатирования сети.
Программа переформатирования – это не просто ремонт помещений, а реализация новых подходов к обслуживанию клиентов. Ни один из новых офисов не открывается без расчета его окупаемости, поэтому все нововведения видятся очень перспективными.
Идея передвижных офисов также оказалась вполне продуктивной, на данный момент используется два типа подобных офисов – мобильный офис с платежными терминалами, банкоматами и консультантом и передвижной пункт обслуживания с рабочим местом операциониста. Последний вид чаще используется в сельской местности и насчитывается на сегодняшний момент 99 единиц, а мобильные офисы – в городах. Число мобильных офисов планируется довести в этом году до 17. Они будут использоваться во время проведения массовых мероприятий, при чрезвычайных ситуациях, для обслуживания сотрудников фирм, с которыми заключены договоры о зарплатных банковских картах.
Все офисы нового формата предусматривают расширенную зону самообслуживания, имеющую круглосуточный доступ. Ранее стандартом был один банкомат в тамбуре, а в офисах нового формата устанавливается от 3 до 6 устройств в зависимости от потребностей клиентов в конкретном месте.
2013-05-13 17:43:21
Вася