Герман Греф: «Классика депозита – неизменна!»
31 Марта 2012 | Статьи | Просмотров: 1262
Президент Сбербанка Герман Греф полагает, что депозит в будущем не претерпит особых изменений. Данный банковский продукт останется классическим.
По словам Председателя Правления банка, в основе своей депозит останется традиционным продуктом. Безусловно, он будет претерпевать усложнения, поскольку по мере роста финансовой грамотности все более будут востребованы продукты со сложной структурой. Примером может быть продукт «депозит + страхование». Депозитные ставки повышаются по мере того, как повышаются ставки по кредитам. По словам г-на Грефа, происходящее сейчас на рынке с ситуацией с ликвидностью, ведет к тому, что ставки растут. Вместе с тем Президент Сбербанка выразил сомнение в том, что рост этого года будет существенным. А если ситуация с ликвидностью во втором полугодии придет в норму, то наверное, ставки и депозитные, и кредитные будут падать. Инфляция в размере 5 - 6% приводит к падению рыночных ставок. В случае, если дефицит ликвидности будет держаться прежнего уровня, то падения ставок и с таким уровнем инфляции ожидать не приходится. Поэтому приходится надеяться на улучшение ситуации с ликвидностью. После выборов сформируется новое правительство, провозгласится понятная программа и доверие инвесторов будет восстановлено. После этого начнется приток капитала.
Рассуждая на тему постепенного отказа от целевых кредитов и как их альтернативу - кредитных карт, Греф подчеркнул, что классический кредит изменится минимально. Уместно здесь говорить об изменении способов предоставления займов и критериев оценки кредитного риска. Другими словами, процентные ставки будет более индивидуализированными в зависимости от конкретной кредитной истории гражданина и компании, в которой он работает. Несколько лет назад на рынок был выведен продукт УДБО. Подписав один раз этот универсальный договор банковского обслуживания и получив кредитную карту, клиент с ней вместе становится обладателем доступа ко всем видам банковских услуг. И такая универсализация будет характерна, скорее всего, для всей сферы. Сейчас строится современная система управления отношений с клиентами. Банк хранит истории каждого клиента, зная даже привычки некоторых из них. Учитывая такие человеческие особенности, представители кредитной структуры могут вовремя подсказать что-то правильное, предложив определенный продукт. И такая форма взаимодействия будет только находить развитие.
По словам Председателя Правления банка, в основе своей депозит останется традиционным продуктом. Безусловно, он будет претерпевать усложнения, поскольку по мере роста финансовой грамотности все более будут востребованы продукты со сложной структурой. Примером может быть продукт «депозит + страхование». Депозитные ставки повышаются по мере того, как повышаются ставки по кредитам. По словам г-на Грефа, происходящее сейчас на рынке с ситуацией с ликвидностью, ведет к тому, что ставки растут. Вместе с тем Президент Сбербанка выразил сомнение в том, что рост этого года будет существенным. А если ситуация с ликвидностью во втором полугодии придет в норму, то наверное, ставки и депозитные, и кредитные будут падать. Инфляция в размере 5 - 6% приводит к падению рыночных ставок. В случае, если дефицит ликвидности будет держаться прежнего уровня, то падения ставок и с таким уровнем инфляции ожидать не приходится. Поэтому приходится надеяться на улучшение ситуации с ликвидностью. После выборов сформируется новое правительство, провозгласится понятная программа и доверие инвесторов будет восстановлено. После этого начнется приток капитала.
Рассуждая на тему постепенного отказа от целевых кредитов и как их альтернативу - кредитных карт, Греф подчеркнул, что классический кредит изменится минимально. Уместно здесь говорить об изменении способов предоставления займов и критериев оценки кредитного риска. Другими словами, процентные ставки будет более индивидуализированными в зависимости от конкретной кредитной истории гражданина и компании, в которой он работает. Несколько лет назад на рынок был выведен продукт УДБО. Подписав один раз этот универсальный договор банковского обслуживания и получив кредитную карту, клиент с ней вместе становится обладателем доступа ко всем видам банковских услуг. И такая универсализация будет характерна, скорее всего, для всей сферы. Сейчас строится современная система управления отношений с клиентами. Банк хранит истории каждого клиента, зная даже привычки некоторых из них. Учитывая такие человеческие особенности, представители кредитной структуры могут вовремя подсказать что-то правильное, предложив определенный продукт. И такая форма взаимодействия будет только находить развитие.