«Головные боли», а также цели и достижения Сбербанка
09 Декабря 2013 | Статьи | Просмотров: 1248
Герман Греф провел четвертую прямую линию с сотрудниками, более чем четыре часа отвечая на вопросы.
Первый вопрос, прозвучавший на встрече, касался основных проблем и слабых сторон Сбербанка в виденьи его Прзидента. Основное, отметил тот - это стратегическое отставание, неиспользование последних современных технологий. И дело не столько в самих технологиях, сколько в готовности к их адаптации. Сбербанк, считает Греф, стал огромной машиной, и любые действия, даже самые созидательные, являются огромным вызовом для стабильности системы Банка. По мнению Президента Грефа, одной из самых больших головных болей есть проблема быть большими, но быстрыми.
Герман Греф выразил гордость за то, что удалось сделать Сбербанку за последние годы работы: по его мнению, путь, который преодолел Сбер за пять лет, другими компаниями проделывается, в лучшем случае, за десять лет. Не приходится стыдиться и за стратегию Сбербанка: по его словам, она амбициозная, но реалистичная.
Президент Сбербанка подчеркнул, что имеет планы строить организацию, которая соответствовала бы четырем основным критериям: это стабильность, преданность сотрудников и лояльность потребителей Четвертым критерием он считает выполнение миссии дарения людям уверенности и надежности, реализовывая их устремления и мечты. По его мнению, создание доверительных отношений является критически важным. Если доверия нет, энергия тратится напрасно.
После донесения нескольких новостей о сокращении штата сотрудников прозвучала и новость оптимистичная: с 1 апреля основная часть сотрудников (исключая топ-менеджмент) получит 8% ное повышение зарплаты. Кроме этого, с 1 января страховка ДМС для сотрудников будет составлять 100%.
Прдседатель Правления Сбербанка пожаловался на проблему подбора топ-менеджеров, достойных работать в самом крупном банке страны. Теперь в структуре несколько изменена модель подбора персонала: членами топ-менеджмента теперь становятся не люди извне, а внутренние кандидаты, которые успешно продвигаются по карьерной лестнице. Но сотрудники с рынка также приглашаются банком на работу. Примером такого привлечения может быть приход на работу в августе этого года Льва Хасиса, перешедшего на работу на должность первого зампредседателя правления Сбербанка, оставив работу президента и исполнительного директора по новым форматам сети в Walmart. Оценке ведущих менеджеров отводится особое внимание, сказал Греф. В банке, отметил он, работает кадровая комиссия, которой принимают участие шесть-семь топ-менеджеров. Комиссия занимается изучением деятельности всех членов правления, председателей территориальных банков и руководителей ключевых звеньев Сбербанка. По каждому топ-менеджеру составляется отчет, включающий описание его психологического облика, управленческих и профессиональных способностей, составляющих его внутренней культуры и приоритетов.
Отвечая на один из вопросов, Президент Сбербанка подчеркнул, что недоволен динамикой корпоративного сегмента.
В начале декабря Сбербанкон была опубликована отчетность по РСБУ за истекшие 11 месяцев. В течение этого периода прибыль Сбербанка выросла на 5,5%, составив 350,5 млрд руб. Понизилась доля Сбербанка в сегменте кредитования юридических лиц, показав лишь 32,1% вмсето 33,6 в начале года. В ноябре банком предоставлено кредитов предприятиям на сумму около 600 млрд руб.; на те же цели в октябре было задействовано более 710 млрд рублей. В целом за 11 месяцев было кредитовано около 5,9 трлн руб., превышающих показатель за тот же период прошлого года на 800 млрд руб. В итоге за месяц портфель розничных кредитов добавил 2,6%, или 80,7 млрд руб.
По словам Грефа, корпоративный бизнес все еще не вышел из окопов, в то время как розница ведет себя куда более проактивно. Для улучшения показателей нужно воевать за клиентов, стремиться к новым рынкам, изобретать новые способы продаж. Прогноз по прибыли Сбербанк менять не планирует - он составит около 370 млрд руб., сообщил Греф по окончании прямой линии.
Создается впечатление, что более всего глава Сбербанка расстроен постоянными очередями в отделениях. По его словам, это его личный позор.
Первый вопрос, прозвучавший на встрече, касался основных проблем и слабых сторон Сбербанка в виденьи его Прзидента. Основное, отметил тот - это стратегическое отставание, неиспользование последних современных технологий. И дело не столько в самих технологиях, сколько в готовности к их адаптации. Сбербанк, считает Греф, стал огромной машиной, и любые действия, даже самые созидательные, являются огромным вызовом для стабильности системы Банка. По мнению Президента Грефа, одной из самых больших головных болей есть проблема быть большими, но быстрыми.
Герман Греф выразил гордость за то, что удалось сделать Сбербанку за последние годы работы: по его мнению, путь, который преодолел Сбер за пять лет, другими компаниями проделывается, в лучшем случае, за десять лет. Не приходится стыдиться и за стратегию Сбербанка: по его словам, она амбициозная, но реалистичная.
Президент Сбербанка подчеркнул, что имеет планы строить организацию, которая соответствовала бы четырем основным критериям: это стабильность, преданность сотрудников и лояльность потребителей Четвертым критерием он считает выполнение миссии дарения людям уверенности и надежности, реализовывая их устремления и мечты. По его мнению, создание доверительных отношений является критически важным. Если доверия нет, энергия тратится напрасно.
После донесения нескольких новостей о сокращении штата сотрудников прозвучала и новость оптимистичная: с 1 апреля основная часть сотрудников (исключая топ-менеджмент) получит 8% ное повышение зарплаты. Кроме этого, с 1 января страховка ДМС для сотрудников будет составлять 100%.
Прдседатель Правления Сбербанка пожаловался на проблему подбора топ-менеджеров, достойных работать в самом крупном банке страны. Теперь в структуре несколько изменена модель подбора персонала: членами топ-менеджмента теперь становятся не люди извне, а внутренние кандидаты, которые успешно продвигаются по карьерной лестнице. Но сотрудники с рынка также приглашаются банком на работу. Примером такого привлечения может быть приход на работу в августе этого года Льва Хасиса, перешедшего на работу на должность первого зампредседателя правления Сбербанка, оставив работу президента и исполнительного директора по новым форматам сети в Walmart. Оценке ведущих менеджеров отводится особое внимание, сказал Греф. В банке, отметил он, работает кадровая комиссия, которой принимают участие шесть-семь топ-менеджеров. Комиссия занимается изучением деятельности всех членов правления, председателей территориальных банков и руководителей ключевых звеньев Сбербанка. По каждому топ-менеджеру составляется отчет, включающий описание его психологического облика, управленческих и профессиональных способностей, составляющих его внутренней культуры и приоритетов.
Отвечая на один из вопросов, Президент Сбербанка подчеркнул, что недоволен динамикой корпоративного сегмента.
В начале декабря Сбербанкон была опубликована отчетность по РСБУ за истекшие 11 месяцев. В течение этого периода прибыль Сбербанка выросла на 5,5%, составив 350,5 млрд руб. Понизилась доля Сбербанка в сегменте кредитования юридических лиц, показав лишь 32,1% вмсето 33,6 в начале года. В ноябре банком предоставлено кредитов предприятиям на сумму около 600 млрд руб.; на те же цели в октябре было задействовано более 710 млрд рублей. В целом за 11 месяцев было кредитовано около 5,9 трлн руб., превышающих показатель за тот же период прошлого года на 800 млрд руб. В итоге за месяц портфель розничных кредитов добавил 2,6%, или 80,7 млрд руб.
По словам Грефа, корпоративный бизнес все еще не вышел из окопов, в то время как розница ведет себя куда более проактивно. Для улучшения показателей нужно воевать за клиентов, стремиться к новым рынкам, изобретать новые способы продаж. Прогноз по прибыли Сбербанк менять не планирует - он составит около 370 млрд руб., сообщил Греф по окончании прямой линии.
Создается впечатление, что более всего глава Сбербанка расстроен постоянными очередями в отделениях. По его словам, это его личный позор.