Готовность номер один
09 Октября 2013 | Статьи | Просмотров: 1075
Перед банками встала новая проблема – зачастую, клиенты просто-напросто забывают пластиковые карты в банкоматах. Первым на это обратил внимание Сбербанк, на банкоматах которого были размещены яркие предупреждения о необходимости забрать карту в течение 45 секунд. По прошествии этого времени банкомат просто «съест» карту. С позиции банков, люди станут внимательнее и смогут избежать утери карты и мошенничества.
Как правило, производители банкоматов устанавливают время, предназначенное для того, чтобы клиент забрал свою пластиковую карту из устройства. Обычно это от 25 секунд, иногда - до пары минут. Если карту не изъять из устройства, то банкомат автоматически “проглотит” ее. Это сознательное действие со стороны банковского учреждения, а не неполадки терминала.
Большая часть экспертов и банковских служащих считают такую меру оправданной, так как это помогает банку сохранить средства клиента и уберечь карту от воровства. Однако, дело в том, что не всегда даже крупные банки предоставляют своим клиентам своевременную информацию о нововведении или размещают предупреждения на экранах банкоматов. Клиенты иногда невнимательно читают то, что написано на экране устройства самообслуживания, бывают рассеяны. Поэтому поглощение терминалом их кредитной карты может вызвать неоднозначную реакцию. Некоторые выражают сомнение в том, что такие действия банка можно считать дополнительной заботой о клиенте. Слова “возьмите карту”, сопровождаемые звуковыми сигналами, не мешают некоторым из клиентов банка разговаривать по телефону или пересчитывать деньги. Карту при этом они забывают в картоприемнике.
По существующим данным, именно из-за невнимательности клиента практически каждую неделю из 100 один банкомат проглатывает пластиковую карту клиента. Это статистика Сбербанка, которую озвучил Максим Волков, директор информационного департамента.
Остановитесь!
Сбербанк пошел дальше всех кредитных учреждений страны и принял решение разместить предупреждение о задержке карты по причине 45-секундного бездействия после завершения всех операций. На экране банкомата появляется надпись, которая сообщает о необходимости вытащить карту в течение этого времени. Шрифт, цвет и размер букв подобран с целью сделать надпись максимально заметной.
Такое предупреждение стало появляться на терминалах и банкоматах Сбербанка около месяца тому назад. Перед тем, как установить время для принятия экстренных мер и задержки карты, банк провел всестороннее исследование. Его результаты гласят, что время в 45 секунд является “точкой невозврата”. Это значит что, если в течение этих 45 секунд клиент не забрал карту, то очень высока вероятность, что он ее забыл.
Как напоминают представители Сбербанка, основной целью такого нововведения является попытка обезопасить клиента от собственной забывчивости. Изменения пока касаются только экранных заставок. Их цель – привлечь внимание клиента к размещенной информации.
Ответственные лица
Банкоматы Сбербанка, если судить по отзывам клиентов остальных банков, занимают лидирующие позиции в рейтинге поедателей карточек. Это можно объяснить тем, что Сбербанк, являясь крупнейшим банком страны, имеет гораздо больше банкоматов и терминалов, чем все другие банки. Доверие к Сбербанку выше. Поэтмоу если даже поблизости нет банкомата банка, в котором обслуживается человек, то, заметив устройство самообслуживания знакомой зеленой расцветки, с большой долей вероятности он воспользуется им.
Среди клиентов банка множество пенсионеров и людей с ограниченными возможностями. Иногда случается, что пожилые люди или кто-то из вышеуказанной категории просто не обладает достаточными навыками использования банкоматов и пластиковых карт. В случае, если консультанта не окажется рядом или он будет занят, они могут не заметить предупреждения на экране устройства.
А ведь зачастую речь идет о таких необходимых видах услуг банка, как получение пособий и пенсий, без которых людям просто не прожить. Помимо этого, невозможность забрать свою карту из устройства самообслуживания заставляет пожилых людей испытывать стресс и нервничать.
Именно эта одна из причин поддержки, которую Дмитрий Янин, председатель правления международного объединения обществ потребителей оказал Сбербанку. Всячески поддерживая эту инициативу, он еще раз напоминает о необходимости информировать людей о тонкостях работы с пластиковыми картами. С его точки зрения, 45 секунд достаточно, чтобы человек разобрался, что от него хотят.
Дмитрий Янин ранее не слышал о проведенных Сбербанком исследованиях, касающихся времени, в течение которого клиент принимает решение об изъятии карты из банкомата. Однако он считает, что если Сбербанк, которому можно доверять, ввел такую опцию, то все остальные банки последуют за ним.
Настройки
Настроить время захвата карты после совершения операций могут представители банка, то есть его владельцы. Это действительно необходимо для того, что воспрепятствовать попаданию карты в чужие руки – так считает Валентина Кузьмина, представитель Промсвязьбанка.
По словам представителя Сбербанка Максима Волкова, каждый банк самостоятельно решает, как настроить банкоматы. Настройки системы оповещения также зависят от представителей банка.
Волков рассказывает о том, что сбербанковские устройства не захватят карту, пока клиент не получит денежные средства. Это важный фактор, ведь каждый может забыть карту, но мало кто забудет деньги.
Данную опцию по удержанию пластика активно используют многие банки. Для всех цель является одинаковой – защита интересов и кредитной карты клиента.
Как считают представители других банков, Сбербанк просто сделал для клиентов напоминание, может быть, это поможет бороться с рассеянностью некоторых из них. В перспективе многие учреждеия последуют за главным банком страны.
Как вернуть карту?
Волков считает, что вернуть клиенту карту достаточно просто, это не займет много времени. В течение одного дня с момента происшествия банк проводит расследование и возвращает карту.
Если вы оказались в такой ситуации, то вам необходимо связаться с представителями банковского учреждения, выдавшего карту. Карту нужно заблокировать, предоставив соответствующие разъяснения. При помощи горячей линии или иного средства связи (эту информацию обычно можно найти на АТМ), обратитесь в банк, обслуживающий банкомат. Если же вы в помещении банка, то следует сразу же обратиться в представителю банка.
Чтобы решить проблему максимально быстро, нужно сообщить банку не только номер карты и паспортные данные, но и код ошибки, также следует предъявить чек из банкомата, если он был выдан.
Как гласит официальная информация, размещенная на сайте Сбербанка, возврат карты клиенту происходит в течение недели, максимум – двух. Клиентам других банков за свежевыпущенным дубликатом следует обращаться в свой банк. Юрий Божор, представитель «Открытия», сообщил, что каждый банк проводит свое небольшое расследование.
Как правило, производители банкоматов устанавливают время, предназначенное для того, чтобы клиент забрал свою пластиковую карту из устройства. Обычно это от 25 секунд, иногда - до пары минут. Если карту не изъять из устройства, то банкомат автоматически “проглотит” ее. Это сознательное действие со стороны банковского учреждения, а не неполадки терминала.
Большая часть экспертов и банковских служащих считают такую меру оправданной, так как это помогает банку сохранить средства клиента и уберечь карту от воровства. Однако, дело в том, что не всегда даже крупные банки предоставляют своим клиентам своевременную информацию о нововведении или размещают предупреждения на экранах банкоматов. Клиенты иногда невнимательно читают то, что написано на экране устройства самообслуживания, бывают рассеяны. Поэтому поглощение терминалом их кредитной карты может вызвать неоднозначную реакцию. Некоторые выражают сомнение в том, что такие действия банка можно считать дополнительной заботой о клиенте. Слова “возьмите карту”, сопровождаемые звуковыми сигналами, не мешают некоторым из клиентов банка разговаривать по телефону или пересчитывать деньги. Карту при этом они забывают в картоприемнике.
По существующим данным, именно из-за невнимательности клиента практически каждую неделю из 100 один банкомат проглатывает пластиковую карту клиента. Это статистика Сбербанка, которую озвучил Максим Волков, директор информационного департамента.
Остановитесь!
Сбербанк пошел дальше всех кредитных учреждений страны и принял решение разместить предупреждение о задержке карты по причине 45-секундного бездействия после завершения всех операций. На экране банкомата появляется надпись, которая сообщает о необходимости вытащить карту в течение этого времени. Шрифт, цвет и размер букв подобран с целью сделать надпись максимально заметной.
Такое предупреждение стало появляться на терминалах и банкоматах Сбербанка около месяца тому назад. Перед тем, как установить время для принятия экстренных мер и задержки карты, банк провел всестороннее исследование. Его результаты гласят, что время в 45 секунд является “точкой невозврата”. Это значит что, если в течение этих 45 секунд клиент не забрал карту, то очень высока вероятность, что он ее забыл.
Как напоминают представители Сбербанка, основной целью такого нововведения является попытка обезопасить клиента от собственной забывчивости. Изменения пока касаются только экранных заставок. Их цель – привлечь внимание клиента к размещенной информации.
Ответственные лица
Банкоматы Сбербанка, если судить по отзывам клиентов остальных банков, занимают лидирующие позиции в рейтинге поедателей карточек. Это можно объяснить тем, что Сбербанк, являясь крупнейшим банком страны, имеет гораздо больше банкоматов и терминалов, чем все другие банки. Доверие к Сбербанку выше. Поэтмоу если даже поблизости нет банкомата банка, в котором обслуживается человек, то, заметив устройство самообслуживания знакомой зеленой расцветки, с большой долей вероятности он воспользуется им.
Среди клиентов банка множество пенсионеров и людей с ограниченными возможностями. Иногда случается, что пожилые люди или кто-то из вышеуказанной категории просто не обладает достаточными навыками использования банкоматов и пластиковых карт. В случае, если консультанта не окажется рядом или он будет занят, они могут не заметить предупреждения на экране устройства.
А ведь зачастую речь идет о таких необходимых видах услуг банка, как получение пособий и пенсий, без которых людям просто не прожить. Помимо этого, невозможность забрать свою карту из устройства самообслуживания заставляет пожилых людей испытывать стресс и нервничать.
Именно эта одна из причин поддержки, которую Дмитрий Янин, председатель правления международного объединения обществ потребителей оказал Сбербанку. Всячески поддерживая эту инициативу, он еще раз напоминает о необходимости информировать людей о тонкостях работы с пластиковыми картами. С его точки зрения, 45 секунд достаточно, чтобы человек разобрался, что от него хотят.
Дмитрий Янин ранее не слышал о проведенных Сбербанком исследованиях, касающихся времени, в течение которого клиент принимает решение об изъятии карты из банкомата. Однако он считает, что если Сбербанк, которому можно доверять, ввел такую опцию, то все остальные банки последуют за ним.
Настройки
Настроить время захвата карты после совершения операций могут представители банка, то есть его владельцы. Это действительно необходимо для того, что воспрепятствовать попаданию карты в чужие руки – так считает Валентина Кузьмина, представитель Промсвязьбанка.
По словам представителя Сбербанка Максима Волкова, каждый банк самостоятельно решает, как настроить банкоматы. Настройки системы оповещения также зависят от представителей банка.
Волков рассказывает о том, что сбербанковские устройства не захватят карту, пока клиент не получит денежные средства. Это важный фактор, ведь каждый может забыть карту, но мало кто забудет деньги.
Данную опцию по удержанию пластика активно используют многие банки. Для всех цель является одинаковой – защита интересов и кредитной карты клиента.
Как считают представители других банков, Сбербанк просто сделал для клиентов напоминание, может быть, это поможет бороться с рассеянностью некоторых из них. В перспективе многие учреждеия последуют за главным банком страны.
Как вернуть карту?
Волков считает, что вернуть клиенту карту достаточно просто, это не займет много времени. В течение одного дня с момента происшествия банк проводит расследование и возвращает карту.
Если вы оказались в такой ситуации, то вам необходимо связаться с представителями банковского учреждения, выдавшего карту. Карту нужно заблокировать, предоставив соответствующие разъяснения. При помощи горячей линии или иного средства связи (эту информацию обычно можно найти на АТМ), обратитесь в банк, обслуживающий банкомат. Если же вы в помещении банка, то следует сразу же обратиться в представителю банка.
Чтобы решить проблему максимально быстро, нужно сообщить банку не только номер карты и паспортные данные, но и код ошибки, также следует предъявить чек из банкомата, если он был выдан.
Как гласит официальная информация, размещенная на сайте Сбербанка, возврат карты клиенту происходит в течение недели, максимум – двух. Клиентам других банков за свежевыпущенным дубликатом следует обращаться в свой банк. Юрий Божор, представитель «Открытия», сообщил, что каждый банк проводит свое небольшое расследование.