Инновационные перемены в Сбербанке
Герман Греф утверждает, что в ближайшие годы банковский бизнес ожидают грандиозные перемены, быстрые и кардинальные. В традиционной форме банки существовать не могут, поскольку в такой форме они являются рискованными и неудобными. Будущее банков – в их превращении в многопрофильные компании нового типа.
Может в Сбербанке что-то и меняется, но в итоге устаревшие вещи все равно используются. Если у вас есть в офисе старые картриджи для принтера, то вы можете их продать, сейчас есть специальная скупка картриджей.
Технологическая платформа для банка нового типа создаётся уже сегодня, в 2018 году, по словам Грефа, её формирование прейдёт в завершающий этап, а уже в 2017 году пользователям будут доступны многие сервисы.
Суть перемен заключается в том, что банк нового типа – это система, представляющая собой сеть взаимосвязанных компаний, работающих на единой технологической платформе и пользующихся услугами и возможностями всех участников сети, что позволяет обеспечить доступ клиентов к различным сервисам и даст возможность формировать для них широкий спектр предложений.
Спектр услуг, которые сможет предоставить реорганизованный Сбербанк значительно шире набора услуг, доступных клиентам традиционных банков, и включает в себя услуги в сфере самых различных отраслей: строительства, здравоохранения, телекоммуникацией, электронной коммерции, образования, здравоохранения.
Сбербанк планирует в ближайшее время внедрить новые технологии идентификации клиентов, что безусловно повлечёт за собой повышение безопасности всех банковских операций и обеспечит большие удобства для клиентов.
В 2018 году планируется внедрить функционал, распознающий клиента по ладони. В более отдалённой перспективе – идентификация клиентов по голосу и внешности. В ограниченном режиме тестирование такого рода технологий уже проводится в ряде банкоматов Москвы.
В случае идентификации по голосу всё, что нужно сделать клиенту – позвонить по телефону из любой точки мира, при этом полная безопасность такого обращения в банк гарантирована.
Идентификация по внешности возможна при посещении банка, и это следующий этап в развитии технологий распознавания клиентов.
Таким образом, в ближайшем будущем появляется возможность осуществлять удалённо полное банковское сопровождение по карте, а через два – три года необходимость в пластиковых
карточках отпадёт вовсе.