Главная / Публикации / Статьи / Издание «The Economist»: «Сбербанк трансформируется в современный финансовый институт»
Издание «The Economist»: «Сбербанк трансформируется в современный финансовый институт»
08 Июля 2012 | Статьи | Просмотров: 1054
Авторитетное еженедельное англоязычное издание «The Economist» сделало публикацию статьи «От счётов к банкомату», которая в динамике раскрывает трансформацию Сбербанка в современный финансовый институт. По мнению авторов статьи, главе Сбербанка Герману Грефу удалось освободить структуры из трясины бюрократии, пассивности и пренебрежения своими обязанностями, превратив его в почти уникальный для нынешней России образец бизнеса, что успешно развивается, выстроенного причем не на энергоресурсах и металле. Далее издание цитирует самого Германа Грефа, по словам которого, деятельность банка необходимо было развернуть на 180 градусов.
Журнал публикует пример Татьяны Зыряновой, жительницы деревни Велижаны в Западной Сибири, которая помнит еще местное отделение Сбербанка, где она работает с 1983 года, располагавшемся в «деревянной хибарке». Удобства этого строения находились на улице, а проценты по вкладам считали на обычных счетах. Сегодняшнее место работы г-жи Зыряновой – это современное отделение, в котором она показывает местным пенсионерам, как можно оплатить счета за коммунальные услуги с помощью банкомата, и выдает кредиты для физлиц в течение двух часов. Всего несколько лет назад для этого нужно было около трех недель.
До того периода, когда к власти пришла новая команда управленцев Сбербанка, связи между территориальными подразделениями банка, были похожи на «архитектуру в стиле русской матрешки» - такое сравнение приводит Денис Бугров. В помещениях банков было душно, а атмосфера - недружелюбной. Отставание банка от современных стандартов было в отрывом на 20-25 лет.
Реформа началась вместе с приходом на пост Президента банка г-на Грефа в 2007 году, - указывает издание. Вместе с ним пришла команда молодых руководителей, разрушивших старую организацию и ввевших централизованную систему управления. Заявки на получение кредитов начали обрабатываться в единой стандартизированной системе вместо прохождения процедуры согласования в каждом региональном отделении, где решения выносились на основании непрозрачных субъективных решений.
В единую сеть были объединены и операционные отделы; таким образом, историю клиента из, например, Владивостока, можно было увидеть в офисе Санкт-Петербурга, повествует «The Economist». Сотрудники научились улыбаться клиентам и произносить приветствия по строго определенному сценарию – в зависимости от вида сделок. Стандартизированными процедурами стали: максимальное время ожидания клиентами (85% клиентов должны получить обслуживание в течение 15 минут), список рекомендованной к прочтению специализированной литературы.
Издание отмечает, что Сбербанк сегодня – это современный финансовый институт, рентабельность которого достигла уровня европейских банков. Сбербанк насчитывает более 70 млн клиентов-физлиц в стране, население которой насчитывает 142 млн человек. По оценке «The Economist», Сбербанк являет собой редкий пример бизнеса, добившегося успеха в стране, гдедо сих пор работают тяжеловесные бизнес-институты, ведущие свою историю еще со времен Советского Союза. Пример Сбербанка, по словам Германа Грефа, которые приводит англоязычное издание, - это символ того, что «любой старый примус можно переделать в современную газовую горелку».
Журнал публикует пример Татьяны Зыряновой, жительницы деревни Велижаны в Западной Сибири, которая помнит еще местное отделение Сбербанка, где она работает с 1983 года, располагавшемся в «деревянной хибарке». Удобства этого строения находились на улице, а проценты по вкладам считали на обычных счетах. Сегодняшнее место работы г-жи Зыряновой – это современное отделение, в котором она показывает местным пенсионерам, как можно оплатить счета за коммунальные услуги с помощью банкомата, и выдает кредиты для физлиц в течение двух часов. Всего несколько лет назад для этого нужно было около трех недель.
До того периода, когда к власти пришла новая команда управленцев Сбербанка, связи между территориальными подразделениями банка, были похожи на «архитектуру в стиле русской матрешки» - такое сравнение приводит Денис Бугров. В помещениях банков было душно, а атмосфера - недружелюбной. Отставание банка от современных стандартов было в отрывом на 20-25 лет.
Реформа началась вместе с приходом на пост Президента банка г-на Грефа в 2007 году, - указывает издание. Вместе с ним пришла команда молодых руководителей, разрушивших старую организацию и ввевших централизованную систему управления. Заявки на получение кредитов начали обрабатываться в единой стандартизированной системе вместо прохождения процедуры согласования в каждом региональном отделении, где решения выносились на основании непрозрачных субъективных решений.
В единую сеть были объединены и операционные отделы; таким образом, историю клиента из, например, Владивостока, можно было увидеть в офисе Санкт-Петербурга, повествует «The Economist». Сотрудники научились улыбаться клиентам и произносить приветствия по строго определенному сценарию – в зависимости от вида сделок. Стандартизированными процедурами стали: максимальное время ожидания клиентами (85% клиентов должны получить обслуживание в течение 15 минут), список рекомендованной к прочтению специализированной литературы.
Издание отмечает, что Сбербанк сегодня – это современный финансовый институт, рентабельность которого достигла уровня европейских банков. Сбербанк насчитывает более 70 млн клиентов-физлиц в стране, население которой насчитывает 142 млн человек. По оценке «The Economist», Сбербанк являет собой редкий пример бизнеса, добившегося успеха в стране, гдедо сих пор работают тяжеловесные бизнес-институты, ведущие свою историю еще со времен Советского Союза. Пример Сбербанка, по словам Германа Грефа, которые приводит англоязычное издание, - это символ того, что «любой старый примус можно переделать в современную газовую горелку».