Личное планирование Сбербанка
06 Мая 2012 | Статьи | Просмотров: 2014
Сбербанком запускается программа личного финансового планирования. Она предназначена для клиентов ВИП категорий и mass affluent. В крупнейшем банке страны рассчитывают, что к концу года потребителями этой услуги станут более 100 тыс. человек.
Услуга личного финансового планирования должна быть запущена летом 2012 года. Как отметил руководитель направления управления вкладов Сбербанка Святослав Агеев, такой подход будет использоваться для работы с категориями mass affluent и ВИП с целью повышения лояльности клиентов финансовой структуры. За счет этой программы предполагается привлечение и новых клиентов.
Суть данной программы в том, что, учитывая финансовое состояние клиента, его потребности, отношение к риску, банк в автоматическом режиме разрабатывает комплексное предложение. Он будет состоять из вкладов, обезличенных металлических счетов, ПИФов, страховых продуктов. По словам Святослава Агеева, до конца года примерно 1,3 тыс. клиентских менеджеров будут пользоваться финансовым планированием в качестве основного инструмента при работе с клиентами.
Стать обладателем личного финансового плана могут клиенты Сбербанка, имеющие ежемесячный доход от 150 тыс. рублей. Это минимальный показатель для попадания в премиальный, по показателям для Москвы, сегмент, развитием которого Сбербанк активно занимается с конца прошлого года.
Действия Сбербанка получают положительную оценку от участников рынка с учетом того факта, что составление личных финансовых планов в других кредитных организациях могут получить пока очень состоятельные клиенты. В России в этом направлении делаются только первые шаги. Начинают, как правило с ВИП-клиентов, следующими охватываются более массовые пользователи.
По их мнению, Сбербанком предпринимаются шаги в правильном направлении, ведь сегодня недостаточно иметь широкую линию продуктов, где клиенту предстоит самому в них ориентироваться. Поэтому все чаще клиенты ищут партнера, с которым можно советоваться и строить долгосрочные отношения.
По мнению других экспертов, сегодня рынок ВИП-клиентов поделен, поэтому вполне объяснимо, почему Сбербанк так интерескет премиальный сегмент.
С другой стороны, отмечается, что достижение намеченных целей будет даваться Сбербанку нелегко. Так сложилось, что Сбербанк имеет клиентскую базу ниже того уровня, на который данная программа рассчитана, поэтому усилий потребуется немало, чтобы таких клиентов привлечь – высказываются некоторые специалисты.
Ассоциативно Сбербанк всегда был банком «на соседней улице», благодаря огромному количеству его отделений и их доступности. Но уровнем своего сервиса он уступал многим банкам, появившимся относительно недавно, считают некоторые представители рынка. На сегодня работа, проводимая Сбербанком для своей модернизации, становится все более заметной. Тем не менее, следует ожидать, что реализация нового проекта займет по- настоящему значительные ресурсы.
В целом банкиры едины во мнении, что личное финансовое планирование в России пока еще не является столь доступной услугой, как на Западе. Это объясняется отсутствием развитого финансового инструментария; клиенты в основном своем составе, консервативны, и львиную долю своих накоплений помещают на банковские депозиты.
Услуга личного финансового планирования должна быть запущена летом 2012 года. Как отметил руководитель направления управления вкладов Сбербанка Святослав Агеев, такой подход будет использоваться для работы с категориями mass affluent и ВИП с целью повышения лояльности клиентов финансовой структуры. За счет этой программы предполагается привлечение и новых клиентов.
Суть данной программы в том, что, учитывая финансовое состояние клиента, его потребности, отношение к риску, банк в автоматическом режиме разрабатывает комплексное предложение. Он будет состоять из вкладов, обезличенных металлических счетов, ПИФов, страховых продуктов. По словам Святослава Агеева, до конца года примерно 1,3 тыс. клиентских менеджеров будут пользоваться финансовым планированием в качестве основного инструмента при работе с клиентами.
Стать обладателем личного финансового плана могут клиенты Сбербанка, имеющие ежемесячный доход от 150 тыс. рублей. Это минимальный показатель для попадания в премиальный, по показателям для Москвы, сегмент, развитием которого Сбербанк активно занимается с конца прошлого года.
Действия Сбербанка получают положительную оценку от участников рынка с учетом того факта, что составление личных финансовых планов в других кредитных организациях могут получить пока очень состоятельные клиенты. В России в этом направлении делаются только первые шаги. Начинают, как правило с ВИП-клиентов, следующими охватываются более массовые пользователи.
По их мнению, Сбербанком предпринимаются шаги в правильном направлении, ведь сегодня недостаточно иметь широкую линию продуктов, где клиенту предстоит самому в них ориентироваться. Поэтому все чаще клиенты ищут партнера, с которым можно советоваться и строить долгосрочные отношения.
По мнению других экспертов, сегодня рынок ВИП-клиентов поделен, поэтому вполне объяснимо, почему Сбербанк так интерескет премиальный сегмент.
С другой стороны, отмечается, что достижение намеченных целей будет даваться Сбербанку нелегко. Так сложилось, что Сбербанк имеет клиентскую базу ниже того уровня, на который данная программа рассчитана, поэтому усилий потребуется немало, чтобы таких клиентов привлечь – высказываются некоторые специалисты.
Ассоциативно Сбербанк всегда был банком «на соседней улице», благодаря огромному количеству его отделений и их доступности. Но уровнем своего сервиса он уступал многим банкам, появившимся относительно недавно, считают некоторые представители рынка. На сегодня работа, проводимая Сбербанком для своей модернизации, становится все более заметной. Тем не менее, следует ожидать, что реализация нового проекта займет по- настоящему значительные ресурсы.
В целом банкиры едины во мнении, что личное финансовое планирование в России пока еще не является столь доступной услугой, как на Западе. Это объясняется отсутствием развитого финансового инструментария; клиенты в основном своем составе, консервативны, и львиную долю своих накоплений помещают на банковские депозиты.