Меняясь, Сбербанк всегда остается лучшим
15 Сентября 2011 | Статьи | Просмотров: 2137
За последние годы к высказыванию о том, что Сбербанк – это одна из самых успешных кредитно-финансовых структур России, мы относимся, как аксиоме. Тем не менее, для того, чтобы оставаться лучшим, Сбербанк постоянно проводит огромную работу.
Одно из направлений кропотливой работы Сбербанка – это переформатирование офисов Так, в 2011 году планируется переформатировать около 800 подразделений Сбербанка, а в будущем темпы изменения сети будут только увеличиваться, ведь всю программу изменения формата представительств филиальной сети Сбербанка планируется завершить до конца 2015 года.
Наиболее распространенными в сети Сбербанка будут подразделения базового формата. Они предоставляют основной перечень услуг, направленный на массовый сегмент физических лиц. Подразделения, имеющие расширенный формат, ориентированы на оказание услуг по более широкому перечню клиентов – это массовый, массовый высокодоходный сегмент, и юридические лица. В таких офисах у клиентов будет доступ к совершению практически всех возможных банковских операций.
Первое подразделение нового вида в базовом формате открылось в конце 2009 года в Москве на Цветном бульваре. Его открытие совпало со стартом кампании ребрендинга Сбербанка. В 2010 году был переформатирован уже 21 офис в десяти российских городах. По результатам этих мероприятий определился максимально приемлемый вариант новых форматов.
Крупные представительства Сбербанка, которые расположены на центральных улицах городов или в других местах, положительно влияющих на имидж компании, будут иметь организацию флагманского формата. В список новых форматов Сбербанка включены и некоторые специализированные офисы, такие как, например, Центр развития бизнеса, Подразделение по обслуживанию значимых клиентов, Офис самообслуживания и другие.
Основой для организации новых офисов служит ряд принципов. Один из них – принцип разделения процессов продаж и обслуживания. Поэтому подразделения организованы так, что они имеют две основные зоны обслуживания. Зона транзакционных операций предназначена для осуществлений операционно-кассовыми работниками относительно простых и быстрых транзакционных операций. Более сложные услуги оказываются в зоне консультирования и продаж менеджерами по продажам и клиентскими менеджерами.
Внушительный акцент в новых офисных форматах сделан на самообслуживании клиентов. Входя в подразделение, клиент попадает в расширенную круглосуточную зону самообслуживания, состоящую внутри зала из компьютеров с доступом в Интернет. Это - возможность самостоятельного получения информации об услугах банка и осуществления операций через систему “Сбербанк ОнЛ@йн”. Здесь же установлены терминалы самообслуживания. В новых форматах подразделений предусмотрено присутствие администратора, который проконсультирует, окажет помощь и направит клиента в ту зону, которая соответствует его потребностям.
Существуют и другие нововведения, например, многоуровневая система навигации, зоны ожидания с повышенным комфортом, детские уголки. Шире, чем ранее, будет применена система электронной очереди.
Такие подразделения создают все условия для успешного осуществления активных продаж, качественного обслуживания различных категорий клиентов, и комфорт для сотрудников и клиентов банка. А это – гарант успешного развития структуры, а значит, и её клиентов, в будущем.
Одно из направлений кропотливой работы Сбербанка – это переформатирование офисов Так, в 2011 году планируется переформатировать около 800 подразделений Сбербанка, а в будущем темпы изменения сети будут только увеличиваться, ведь всю программу изменения формата представительств филиальной сети Сбербанка планируется завершить до конца 2015 года.
Наиболее распространенными в сети Сбербанка будут подразделения базового формата. Они предоставляют основной перечень услуг, направленный на массовый сегмент физических лиц. Подразделения, имеющие расширенный формат, ориентированы на оказание услуг по более широкому перечню клиентов – это массовый, массовый высокодоходный сегмент, и юридические лица. В таких офисах у клиентов будет доступ к совершению практически всех возможных банковских операций.
Первое подразделение нового вида в базовом формате открылось в конце 2009 года в Москве на Цветном бульваре. Его открытие совпало со стартом кампании ребрендинга Сбербанка. В 2010 году был переформатирован уже 21 офис в десяти российских городах. По результатам этих мероприятий определился максимально приемлемый вариант новых форматов.
Крупные представительства Сбербанка, которые расположены на центральных улицах городов или в других местах, положительно влияющих на имидж компании, будут иметь организацию флагманского формата. В список новых форматов Сбербанка включены и некоторые специализированные офисы, такие как, например, Центр развития бизнеса, Подразделение по обслуживанию значимых клиентов, Офис самообслуживания и другие.
Основой для организации новых офисов служит ряд принципов. Один из них – принцип разделения процессов продаж и обслуживания. Поэтому подразделения организованы так, что они имеют две основные зоны обслуживания. Зона транзакционных операций предназначена для осуществлений операционно-кассовыми работниками относительно простых и быстрых транзакционных операций. Более сложные услуги оказываются в зоне консультирования и продаж менеджерами по продажам и клиентскими менеджерами.
Внушительный акцент в новых офисных форматах сделан на самообслуживании клиентов. Входя в подразделение, клиент попадает в расширенную круглосуточную зону самообслуживания, состоящую внутри зала из компьютеров с доступом в Интернет. Это - возможность самостоятельного получения информации об услугах банка и осуществления операций через систему “Сбербанк ОнЛ@йн”. Здесь же установлены терминалы самообслуживания. В новых форматах подразделений предусмотрено присутствие администратора, который проконсультирует, окажет помощь и направит клиента в ту зону, которая соответствует его потребностям.
Существуют и другие нововведения, например, многоуровневая система навигации, зоны ожидания с повышенным комфортом, детские уголки. Шире, чем ранее, будет применена система электронной очереди.
Такие подразделения создают все условия для успешного осуществления активных продаж, качественного обслуживания различных категорий клиентов, и комфорт для сотрудников и клиентов банка. А это – гарант успешного развития структуры, а значит, и её клиентов, в будущем.