Мост спасения

Согласно утверждению одного из участников строительного рынка, глава Сбербанка ратует за назначение компании «Мостовик» генеральнымподрядчиком в строительстве Керченского моста. Его слова подтверждает источник в банке. На данный момент идет проверка технической и ценовой составляющей предложения компании, но официально предложение о таком назначении не поступало, утверждает чиновник.
Пока не ясно, каким будет этот мост. Известны пока лишь общие параметры: это совмещенный мост двух уровней, имеющий четыре полосы и два железнодорожных пути на косе Тузла. Эксперты, привлеченные госкомпанией «Автодор» к проекту, оценили такой проект, учитывая подъездные пути и подготовительные работы, в 283 млрд рублей. Проект федеральной целевой программы по развитию Крыма предусматривает расходы на возведение моста в сумме 253 млрд руб. По утверждению источника в банке, «Мостовик» берется сделать эту работу в два раза дешевле. При этом он допускает, что варианты строительства могут быть разными. По информации чиновника, предложение «Мостовика» предусматривает менее 200 млрд рублей.
«Мостовик» представляет собой одну из крупнейших строительных организаций России, что находится в стадии банкротства. Компания была одной из основных, что являлись подрядчиками на госстройках. Так, к саммиту АТЭС 2012 г. она строила во Владивостоке вантовый мост, к Олимпиаде она возводила Ледовый дворец и бобслейную трассу. Однако перед началом Олимпиады компания начала испытывать финансовые сложности: проекты обернулись для «Мостовика» многомиллиардными убытками.
В апреле компанией было инициировано банкротство. Ее владельцем Олегом Шишовым это объяснялось как необходимость в защите от недружественного банкротства. Тогда кредитный портфель «Мостовика» составлял более 40 млрд руб., в феврале она не вовремя обслуживала договоры со Сбербанком, Альфа-банком и Газпромбанком.
Только Сбербанком подан иск на погашение 18,9 млрд рублей. Предприятие нуждается в «передышке» от требований кредиторов, которая предоставляется процедурой наблюдения.
В мае Сбербанк стал обладателем 20% компании. Тогда же госбанк сообщил, что он планирует активно принимать участие в управлении «Мостовиком», в том числе и в части помощи в получении новых подрядов.
В случае победы «Мостовика» в конкурсе, он, само собой, тут же станет кредитоспособным, – считает гендиректор InfraNews Алексей Безбородов. Однако Грефу будет нелегко, поскольку проект имеет массу других желающих. На строительство этого объекта будут претендовать все крупные компании.
Так, представитель «Аркс» отметил, что такие стройки интересны для компании, однако говорить пока не о чем – «проекта нет». По словам представителя «Мостотреста» окончательные решения принимаются после изучения проекта. Нет информации о том, будет ли поручен проект «Автодору», РЖД или другой, специально созданной компании, платным ли будет мост, будет ли конкурс, какие источники финансирования будут использованы и какова в итоге будет его стоимость, пока нет. В ноябре должны быть продемонстрированы инженерные изыскания и технико-экономическое обоснование, и это даст возможность определить стоимость и модель, по которой будет реализован проект.
Отсутствие арбитражных тяжб – одно из основных требований к претендентам, и компания «Мостовик» может почувствовать эту проблему, говорит Безбородов. Идея, которая приобрела сейчас бурное обсуждение – это перспектива вычленить из существующего бизнеса компании здоровую структуру, разместить на ней активы и персонал, и затем выкупить компанию, – говорит один из основных подрядчиков. При таком сценарии часть денег была бы направлена на погашение долгов, компания бы оздоровилась, а Сбербанк освободился бы от гигантского долга.
Ситуация с подрядами «Мостовика» пока не становится лучше, уж очень тяжелое наследство получил Сбербанк. Но и списывать почти 19 млрд рублей государственному банку слишком невыгодно. Объем долга – это примерно 5% от прибыли в чистом виде банка в прошлом году – говорит аналитик Андрей Клапко. Но потенциальные убытки составили бы меньшую сумму, поскольку кредиты частично зарезервированы.
Мостов, подобных Керченскому в сумме затрат, в России еще не строили. Мост с автодорогой на о. Русский обошелся в 34 млрд рублей, через бухту Золотой Рог – в 20,1 млрд. проект, который можно сопоставить по стоимости – совмещенная трасса от Адлера к курорту «Альпика сервис», построенная к Олимпиаде. Бюджет проекта составил 285,4 миллиарда рублей. РЖД не хочет держать трассу у себя на балансе – автомобильная часть в составе совмещенной трассы недоходна, однако требует затрат на эксплуатацию.
Пока не ясно, каким будет этот мост. Известны пока лишь общие параметры: это совмещенный мост двух уровней, имеющий четыре полосы и два железнодорожных пути на косе Тузла. Эксперты, привлеченные госкомпанией «Автодор» к проекту, оценили такой проект, учитывая подъездные пути и подготовительные работы, в 283 млрд рублей. Проект федеральной целевой программы по развитию Крыма предусматривает расходы на возведение моста в сумме 253 млрд руб. По утверждению источника в банке, «Мостовик» берется сделать эту работу в два раза дешевле. При этом он допускает, что варианты строительства могут быть разными. По информации чиновника, предложение «Мостовика» предусматривает менее 200 млрд рублей.
«Мостовик» представляет собой одну из крупнейших строительных организаций России, что находится в стадии банкротства. Компания была одной из основных, что являлись подрядчиками на госстройках. Так, к саммиту АТЭС 2012 г. она строила во Владивостоке вантовый мост, к Олимпиаде она возводила Ледовый дворец и бобслейную трассу. Однако перед началом Олимпиады компания начала испытывать финансовые сложности: проекты обернулись для «Мостовика» многомиллиардными убытками.
В апреле компанией было инициировано банкротство. Ее владельцем Олегом Шишовым это объяснялось как необходимость в защите от недружественного банкротства. Тогда кредитный портфель «Мостовика» составлял более 40 млрд руб., в феврале она не вовремя обслуживала договоры со Сбербанком, Альфа-банком и Газпромбанком.
Только Сбербанком подан иск на погашение 18,9 млрд рублей. Предприятие нуждается в «передышке» от требований кредиторов, которая предоставляется процедурой наблюдения.
В мае Сбербанк стал обладателем 20% компании. Тогда же госбанк сообщил, что он планирует активно принимать участие в управлении «Мостовиком», в том числе и в части помощи в получении новых подрядов.
В случае победы «Мостовика» в конкурсе, он, само собой, тут же станет кредитоспособным, – считает гендиректор InfraNews Алексей Безбородов. Однако Грефу будет нелегко, поскольку проект имеет массу других желающих. На строительство этого объекта будут претендовать все крупные компании.
Так, представитель «Аркс» отметил, что такие стройки интересны для компании, однако говорить пока не о чем – «проекта нет». По словам представителя «Мостотреста» окончательные решения принимаются после изучения проекта. Нет информации о том, будет ли поручен проект «Автодору», РЖД или другой, специально созданной компании, платным ли будет мост, будет ли конкурс, какие источники финансирования будут использованы и какова в итоге будет его стоимость, пока нет. В ноябре должны быть продемонстрированы инженерные изыскания и технико-экономическое обоснование, и это даст возможность определить стоимость и модель, по которой будет реализован проект.
Отсутствие арбитражных тяжб – одно из основных требований к претендентам, и компания «Мостовик» может почувствовать эту проблему, говорит Безбородов. Идея, которая приобрела сейчас бурное обсуждение – это перспектива вычленить из существующего бизнеса компании здоровую структуру, разместить на ней активы и персонал, и затем выкупить компанию, – говорит один из основных подрядчиков. При таком сценарии часть денег была бы направлена на погашение долгов, компания бы оздоровилась, а Сбербанк освободился бы от гигантского долга.
Ситуация с подрядами «Мостовика» пока не становится лучше, уж очень тяжелое наследство получил Сбербанк. Но и списывать почти 19 млрд рублей государственному банку слишком невыгодно. Объем долга – это примерно 5% от прибыли в чистом виде банка в прошлом году – говорит аналитик Андрей Клапко. Но потенциальные убытки составили бы меньшую сумму, поскольку кредиты частично зарезервированы.
Мостов, подобных Керченскому в сумме затрат, в России еще не строили. Мост с автодорогой на о. Русский обошелся в 34 млрд рублей, через бухту Золотой Рог – в 20,1 млрд. проект, который можно сопоставить по стоимости – совмещенная трасса от Адлера к курорту «Альпика сервис», построенная к Олимпиаде. Бюджет проекта составил 285,4 миллиарда рублей. РЖД не хочет держать трассу у себя на балансе – автомобильная часть в составе совмещенной трассы недоходна, однако требует затрат на эксплуатацию.