Новые задачи поставлены Германом Грефом
23 Июня 2013 | Статьи | Просмотров: 1016
В прошедшую пятницу состоялось собрание акционеров Сбербанка РФ. В ходе мероприятия подвели итоги Стратегии развития компании до 2014 года, принятой еще в 2008 году. Как заявил Герман Греф, председатель правления Сбербанка, пришло время определять задачи на будущее, то есть составлять новую Стратегию развития, а следующие пят лет. Также Греф отметил, что Сбербанк, трансформируясь, повышает стоимость инвестиций собственных акционеров.
Несомненно, главная задача Стратегии, комплексная модернизация банка, была исполнена. То есть получилось советскую сберкассу с ненавязчивым сервисом, большими очередями и устаревшими технологиями превратить в лидера отечественного банковского рынка, также это позволило Сбербанку стать одним из ведущих европейских финансовых институтов. Сбербанку удалось выйти в «Премьер-лигу» мирового бизнеса, что дает возможность конкурировать с ее старожилами.
Как подчеркнул Герман Греф, в прошлом году Сбербанком был проведен тщательный анализ лучших систем, практик и уровней вознаграждения совета директоров в крупнейших публичных компаниях на зарубежном и российском рынках. Итоги этого исследования позволили Наблюдательному совету принять решение об уравнивании суммы вознаграждений для директоров, оставив при этом надбавки за председательство и членство в комитетах.
Дивидендные выплаты увеличиваются Сбербанком последовательно – до 20% от чистой прибыли. По итогам прошлого года выдвинуто предложение направить на дивиденды 17% чистой прибыли по РСБУ (примерно 58,7 млрд рублей) или 16,9% – по МСФО. Если это предложение будет утверждено, то по обыкновенным акциями дивиденды составят 2,57 руб., а по привилегированным – 3,2 руб.
Так как прошедший год стал самым удачным в истории банка, то и подобная дивидендная политика для Сбербанка вполне приемлема. Греф подчеркнул, что Сбербанк сегодня зарабатывает более 1 млрд рублей в день. Больше заработали только 8 банков в мире. Такие высокие показатели выражаются в укреплении капитализации, за прошедший год совокупная доходность простых акций превысила 20%.
Также к этому нужно добавить то, что Сбербанк претерпел качественные изменения, став после приобретения DenizBank, Volksbank и интеграции с «Тройкой Диалог» международной финансовой группой, присутствующей в 20 странах. Число отделений банка за границей превышает 1300, суммарные зарубежные активы Сбербанка превышают 50 млрд долларов, что составляет около 11% активов группы в совокупности.
Итоги 2012 года позволили Сбербанку занять в рейтинге самых дорогих мировых брендов 70 место, поднявшись на 29 пунктов, в рейтинге Millward Brown Optimor. Тот же бренд выбился в лидеры среди отечественных по версии компании Brand Finance «500 самых дорогих торговых мировых брендов», обогнав «Газпром», занявший 122 место, на 59 пунктов. По итогам 2011 года Сбербанк занимает 40 место по активам в ежегодном рейтинге top-100 banks, составляемого журналом The Banker. Кроме того, Сбербанк попал на 13 место в перечне самых дорогих брендов мира при стоимости активов в 14,2 милиардов долларов. За год банк сумел подняться на 4 позиции, то есть он уверенно движется вверх, с каждым годом улучшая и укрепляя свое положение.
Как сообщил на днях Герман Греф, пересмотра ориентиров на 2013 год ждать не нужно. У банка в планах нарастить в этом году кредитование физических лиц на 25%, компаний – на 15%. Прогнозируемая чистая прибыль составляет 390 млрд рублей, что примерно на 15% больше показателей прошедшего года. Все это дает возможность делать выводы о выполнении Сбербанком всех поставленных задач (некоторые были выполнены с опережением). Также текущее положение дел свидетельствует о том, что Стратегия была выбрана верно.
К концу года планируется завершение фактического формирования фундамента будущего развития, сообщает Греф. После этого начнется новый этап, это следующие пять лет, результатом которых будет опережение нынешних лидеров по ключевым направлениям, или, по крайней мере, одинаковые с ними темпы развития. Именно на это и будут ориентироваться мероприятия новой Стратегии банка до 2019 года, которая сейчас разрабатывается Сбербанком. Греф подчеркнул, что работа еще не завершена, но уже сейчас ясно, что в числе ключевых приоритетов будут повышение эффективности, клиентоориентированность, управление инновациями, ориентиры на новые технологии и центральные тренды в финансовом мире.
Несомненно, главная задача Стратегии, комплексная модернизация банка, была исполнена. То есть получилось советскую сберкассу с ненавязчивым сервисом, большими очередями и устаревшими технологиями превратить в лидера отечественного банковского рынка, также это позволило Сбербанку стать одним из ведущих европейских финансовых институтов. Сбербанку удалось выйти в «Премьер-лигу» мирового бизнеса, что дает возможность конкурировать с ее старожилами.
Как подчеркнул Герман Греф, в прошлом году Сбербанком был проведен тщательный анализ лучших систем, практик и уровней вознаграждения совета директоров в крупнейших публичных компаниях на зарубежном и российском рынках. Итоги этого исследования позволили Наблюдательному совету принять решение об уравнивании суммы вознаграждений для директоров, оставив при этом надбавки за председательство и членство в комитетах.
Дивидендные выплаты увеличиваются Сбербанком последовательно – до 20% от чистой прибыли. По итогам прошлого года выдвинуто предложение направить на дивиденды 17% чистой прибыли по РСБУ (примерно 58,7 млрд рублей) или 16,9% – по МСФО. Если это предложение будет утверждено, то по обыкновенным акциями дивиденды составят 2,57 руб., а по привилегированным – 3,2 руб.
Так как прошедший год стал самым удачным в истории банка, то и подобная дивидендная политика для Сбербанка вполне приемлема. Греф подчеркнул, что Сбербанк сегодня зарабатывает более 1 млрд рублей в день. Больше заработали только 8 банков в мире. Такие высокие показатели выражаются в укреплении капитализации, за прошедший год совокупная доходность простых акций превысила 20%.
Также к этому нужно добавить то, что Сбербанк претерпел качественные изменения, став после приобретения DenizBank, Volksbank и интеграции с «Тройкой Диалог» международной финансовой группой, присутствующей в 20 странах. Число отделений банка за границей превышает 1300, суммарные зарубежные активы Сбербанка превышают 50 млрд долларов, что составляет около 11% активов группы в совокупности.
Итоги 2012 года позволили Сбербанку занять в рейтинге самых дорогих мировых брендов 70 место, поднявшись на 29 пунктов, в рейтинге Millward Brown Optimor. Тот же бренд выбился в лидеры среди отечественных по версии компании Brand Finance «500 самых дорогих торговых мировых брендов», обогнав «Газпром», занявший 122 место, на 59 пунктов. По итогам 2011 года Сбербанк занимает 40 место по активам в ежегодном рейтинге top-100 banks, составляемого журналом The Banker. Кроме того, Сбербанк попал на 13 место в перечне самых дорогих брендов мира при стоимости активов в 14,2 милиардов долларов. За год банк сумел подняться на 4 позиции, то есть он уверенно движется вверх, с каждым годом улучшая и укрепляя свое положение.
Как сообщил на днях Герман Греф, пересмотра ориентиров на 2013 год ждать не нужно. У банка в планах нарастить в этом году кредитование физических лиц на 25%, компаний – на 15%. Прогнозируемая чистая прибыль составляет 390 млрд рублей, что примерно на 15% больше показателей прошедшего года. Все это дает возможность делать выводы о выполнении Сбербанком всех поставленных задач (некоторые были выполнены с опережением). Также текущее положение дел свидетельствует о том, что Стратегия была выбрана верно.
К концу года планируется завершение фактического формирования фундамента будущего развития, сообщает Греф. После этого начнется новый этап, это следующие пять лет, результатом которых будет опережение нынешних лидеров по ключевым направлениям, или, по крайней мере, одинаковые с ними темпы развития. Именно на это и будут ориентироваться мероприятия новой Стратегии банка до 2019 года, которая сейчас разрабатывается Сбербанком. Греф подчеркнул, что работа еще не завершена, но уже сейчас ясно, что в числе ключевых приоритетов будут повышение эффективности, клиентоориентированность, управление инновациями, ориентиры на новые технологии и центральные тренды в финансовом мире.