Ожидания Сбербанка
По итогам презентации, проведенной руководством страхового подразделения крупнейшего банка страны, можно сделать вывод о том, что на «Сбербанк страхование» возлагаются большие надежды. В конце 2015 года компания должна занять 1 место на рынке. В 2014 году показатель ROE компании должен составить около 35%. Чтобы достигнуть таких высоких позиций, «Сбербанк страхование» уже в текущем году предоставит клиентам возможность оплачивать все свои услуги при помощи карты, запустит продажу страховок и предложений через онлайн-сервис «Сбербанк онлайн». Планируется даже проводить рассылку предодобренных страховых полисов.
Представители самого известного кредитного учреждения подтверждают, что существующая стратегия развития именно такова. В реальности, руководство Сбербанка поставило перед собой цель захватить 25-35% рынка страхования инвестиций и жизни. Пока что результаты деятельности компании на рынке внушают надежду, сумма средств, собранных по долгосрочному страхованию, превысила отметку в 600 миллионов рублей ежемесячно. За первые 6 месяцев этого года сумма собранных средств составила 1,95 миллиардов рублей, это около 325 миллионов рублей ежемесячно.
По словам представителя «Эксперт РА» Алексея Янина, на данный момент на этом рынке можно получить такую внушительную рентабельность лишь в следующих случаях — продавать банковские продукты или организовать совместную работу бизнеса и административного ресурса. Анастасия Литвинова, Fitch, говорит о том, что в России только «ВТБ страхование» может похвастаться ROE выше 35%. Все в дело в низких сопутствующих расходах: продажа страховых продуктов обходится компании недорого, ведь используются ресурсы крупнейшего банка ВТБ. Ключевым продуктом для «ВТБ страхование» можно назвать страхование от несчастных случаев. Однако, такие высокие результаты дает и страхование военных, это отметила Татьяна Никитина, представительница НРА. Достаточно высокую ROE в течение длительного времени показывают только «ВТБ страхование» и «Согаз». У первой за последний период времени данное значение держалось в районе 50%, у второй — на уровне 25%. Основные сегменты — страхование от несчастных случаев (при оформлении кредита) и корпоративное страхование.
На первом этапе работы и развития компании затраты всегда достаточно высоки, поэтому прибыль у компаний «грудничков» на рынке всегда относительно невысока или же отсутствует вовсе. Это касается и «Сбербанк страхование», и «РСХБ страхование». Но, как отмечает Никитина, результат стоит того, ведь динамика роста прибыли на рынке страхования выше среднего значения по рынку. Так что потенциал у таких компаний велик, особенно это актуально для страховщиков жизни. В тех компаниях, что являются частью большой группы, чистую прибыль подсчитать довольно сложно, как и ROE. Центр прибыли зачастую не у страховой компании, достичь хороших показателей можно только при условии, что материнская структура оставит прибыль на уровне страховой компании.
По словам Эдриана Квинтона из KPMG, значение в 35% можно считать очень высоким и практически недостижимым в обычных условиях показателем. Как правило, для самых успешных компаний это значение колеблется на уровне 20-25%. Что касается других стран, то в США 5-7% считается хорошим значением, среднее же по миру — 15%.
По мнению Квинтона, такой показатель ROE возможен в двух случаях — компания занимает определенную нишу на рынке и выпускает эксклюзивные продукты или компания имеет собственные средства в большом объеме, защиту от существующих регулирующих правил и высокие премии при низком уровне затрат на реализацию продуктов через существующую сеть. В других же случаях 20% можно считать отличным результатом.
Высокие темпы
За прошедший год страховщики собрали 46,47 миллиарда рублей, что на 64,1% выше показателей предыдущего года. При этом объем выплат возрос лишь на 4% и составил 5,43 миллиарда рублей. Большую часть этих сумм составляют премии по страхованию жизни — 34,42 миллиарда рублей, при объеме выплат в 4,01 миллиарда.. Объем личного страхования возрос до 12,05 миллиардов рублей, при объеме выплат в 1,42 миллиарда рублей.
Представители самого известного кредитного учреждения подтверждают, что существующая стратегия развития именно такова. В реальности, руководство Сбербанка поставило перед собой цель захватить 25-35% рынка страхования инвестиций и жизни. Пока что результаты деятельности компании на рынке внушают надежду, сумма средств, собранных по долгосрочному страхованию, превысила отметку в 600 миллионов рублей ежемесячно. За первые 6 месяцев этого года сумма собранных средств составила 1,95 миллиардов рублей, это около 325 миллионов рублей ежемесячно.
По словам представителя «Эксперт РА» Алексея Янина, на данный момент на этом рынке можно получить такую внушительную рентабельность лишь в следующих случаях — продавать банковские продукты или организовать совместную работу бизнеса и административного ресурса. Анастасия Литвинова, Fitch, говорит о том, что в России только «ВТБ страхование» может похвастаться ROE выше 35%. Все в дело в низких сопутствующих расходах: продажа страховых продуктов обходится компании недорого, ведь используются ресурсы крупнейшего банка ВТБ. Ключевым продуктом для «ВТБ страхование» можно назвать страхование от несчастных случаев. Однако, такие высокие результаты дает и страхование военных, это отметила Татьяна Никитина, представительница НРА. Достаточно высокую ROE в течение длительного времени показывают только «ВТБ страхование» и «Согаз». У первой за последний период времени данное значение держалось в районе 50%, у второй — на уровне 25%. Основные сегменты — страхование от несчастных случаев (при оформлении кредита) и корпоративное страхование.
На первом этапе работы и развития компании затраты всегда достаточно высоки, поэтому прибыль у компаний «грудничков» на рынке всегда относительно невысока или же отсутствует вовсе. Это касается и «Сбербанк страхование», и «РСХБ страхование». Но, как отмечает Никитина, результат стоит того, ведь динамика роста прибыли на рынке страхования выше среднего значения по рынку. Так что потенциал у таких компаний велик, особенно это актуально для страховщиков жизни. В тех компаниях, что являются частью большой группы, чистую прибыль подсчитать довольно сложно, как и ROE. Центр прибыли зачастую не у страховой компании, достичь хороших показателей можно только при условии, что материнская структура оставит прибыль на уровне страховой компании.
По словам Эдриана Квинтона из KPMG, значение в 35% можно считать очень высоким и практически недостижимым в обычных условиях показателем. Как правило, для самых успешных компаний это значение колеблется на уровне 20-25%. Что касается других стран, то в США 5-7% считается хорошим значением, среднее же по миру — 15%.
По мнению Квинтона, такой показатель ROE возможен в двух случаях — компания занимает определенную нишу на рынке и выпускает эксклюзивные продукты или компания имеет собственные средства в большом объеме, защиту от существующих регулирующих правил и высокие премии при низком уровне затрат на реализацию продуктов через существующую сеть. В других же случаях 20% можно считать отличным результатом.
Высокие темпы
За прошедший год страховщики собрали 46,47 миллиарда рублей, что на 64,1% выше показателей предыдущего года. При этом объем выплат возрос лишь на 4% и составил 5,43 миллиарда рублей. Большую часть этих сумм составляют премии по страхованию жизни — 34,42 миллиарда рублей, при объеме выплат в 4,01 миллиарда.. Объем личного страхования возрос до 12,05 миллиардов рублей, при объеме выплат в 1,42 миллиарда рублей.