Периодика Сбербанка России. Газета "Сбережения"
14 Февраля 2012 | Статьи | Просмотров: 4411
Неотъемлемой частью корпоративной культуры и источником своевременной и полезной информации является банковская пресса. Создавая собственные печатные издания, Сбербанк преследовал две цели: сделать издание для профессионалов и периодику, работающую для клиентов. Профессиональное издание должно быть проводником и элементом культуры учреждения и, конечно же, источником обмена опытом, способствующим повышению общего и профессионального уровня сотрудников. Новые продукты и технологии банка также должны присутствовать в корпоративной прессе.
Предпосылкой для появления в 1995 году газеты для клиентов Сбербанка стала необходимость в рекламе своих услуг. Такая эффективная практика очень распространена за рубежом. Примером может быть русскоязычная газета "Надежда", издаваемая израильским "Дисконт-банком", или журнал французского банка "Credit Mutuel", или газета "Frankfurter Journal", выпускаемая Сберегательными кассами Франкфурта.
Простые и привычные источники информации, доступно описывающие механизмы работы денег, способствующие максимальной прозрачности процесса обращения со средствами ведут к улучшению диалога с клиентами. Это умножает доверие к организации, которое невозможно достичь публикациями в центральной прессе. В собственных изданиях клиентов не раздражает "заказанность" материалов, поскольку источник их не скрывается.
Как правило, издания для клиентов распространяются на бесплатной основе. С одной стороны, это в некотором смысле снижает ценность информации, помещенной в них, а с другой, коммерческий подход в распространении газеты сразу же отдаляет его от структуры, поскольку оплачиваться должно именно распространение необходимой информации, а не наоборот.
Так в 1995 г. появилась газета для клиентов под названием "Сбережения". Когда у Московского банка появилась необходимость в нетрадиционных формах работы с населением в пропаганде своих услуг и имени, возникла газета – один из самых эффективных инструментов по связям с общественностью.
До 1998 года "Сбережения" имели двенадцать черно-белых полос. В то время были определены основные рубрики, собран коллектив внештатных авторов, проведены необходимые социологические исследования. Тогда же возникла и детская страничка "Сберегалочка". А с 1999 г. "Сбережения" начали выходить в цветном варианте на восьми полосах, при этом информационная наполняемость газеты не пострадала.
Роль газеты в формировании и развитии печатных средств Сбербанка России трудно переоценить. Она стала прецедентом для появления региональных клиентских изданий. Сегодня таких газет уже шестнадцать.
Важно и то, что одной из целей работы "Сбережений" был своеобразный ликбез для клиентов Сбербанка. И сегодня многие из нас не очень четко представляют, как и какими услугами можно пользоваться в банках (речь не обязательно может идти о Сбербанке). А что говорить о том, времени, когда газета только начинала свой путь. Но самое главное, что газеты Сбербанка очень доступно и простым языком объясняют читателям тонкости использования финансовых инструментов.
В общей сложности Сбербанк России выпускает сегодня шесть корпоративных изданий, 16 газет для клиентов, плюс рекламно-информационные издания. Выходят они в 17 регионах страны, с разным тиражом, определяющимся направленностью издания, количеством аудитории, регионом.
Предпосылкой для появления в 1995 году газеты для клиентов Сбербанка стала необходимость в рекламе своих услуг. Такая эффективная практика очень распространена за рубежом. Примером может быть русскоязычная газета "Надежда", издаваемая израильским "Дисконт-банком", или журнал французского банка "Credit Mutuel", или газета "Frankfurter Journal", выпускаемая Сберегательными кассами Франкфурта.
Простые и привычные источники информации, доступно описывающие механизмы работы денег, способствующие максимальной прозрачности процесса обращения со средствами ведут к улучшению диалога с клиентами. Это умножает доверие к организации, которое невозможно достичь публикациями в центральной прессе. В собственных изданиях клиентов не раздражает "заказанность" материалов, поскольку источник их не скрывается.
Как правило, издания для клиентов распространяются на бесплатной основе. С одной стороны, это в некотором смысле снижает ценность информации, помещенной в них, а с другой, коммерческий подход в распространении газеты сразу же отдаляет его от структуры, поскольку оплачиваться должно именно распространение необходимой информации, а не наоборот.
Так в 1995 г. появилась газета для клиентов под названием "Сбережения". Когда у Московского банка появилась необходимость в нетрадиционных формах работы с населением в пропаганде своих услуг и имени, возникла газета – один из самых эффективных инструментов по связям с общественностью.
До 1998 года "Сбережения" имели двенадцать черно-белых полос. В то время были определены основные рубрики, собран коллектив внештатных авторов, проведены необходимые социологические исследования. Тогда же возникла и детская страничка "Сберегалочка". А с 1999 г. "Сбережения" начали выходить в цветном варианте на восьми полосах, при этом информационная наполняемость газеты не пострадала.
Роль газеты в формировании и развитии печатных средств Сбербанка России трудно переоценить. Она стала прецедентом для появления региональных клиентских изданий. Сегодня таких газет уже шестнадцать.
Важно и то, что одной из целей работы "Сбережений" был своеобразный ликбез для клиентов Сбербанка. И сегодня многие из нас не очень четко представляют, как и какими услугами можно пользоваться в банках (речь не обязательно может идти о Сбербанке). А что говорить о том, времени, когда газета только начинала свой путь. Но самое главное, что газеты Сбербанка очень доступно и простым языком объясняют читателям тонкости использования финансовых инструментов.
В общей сложности Сбербанк России выпускает сегодня шесть корпоративных изданий, 16 газет для клиентов, плюс рекламно-информационные издания. Выходят они в 17 регионах страны, с разным тиражом, определяющимся направленностью издания, количеством аудитории, регионом.