Почему не «Сбер»?
01 Сентября 2013 | Статьи | Просмотров: 953
Сбербанк озабочен тем, что его доля в розничном кредитовании постепенно снижается и он теряет свои позиции. Годом ранее у «Сбера» было чуть более 33.5% всего рынка потребительского кредитования, на данный момент он уже потерял почти 1.5%. Причем тенденция уменьшению «сбербанковской» доли потребкредитов на рынке и сейчас имеет место быть. Хотя у конкурента Сбербанка — компании ВТБ 24 дела обстоят намного лучше, и потребительское кредитование в данном финансовом заведении наоборот, выросло.
Чтобы выяснить причины столь неблагоприятного явления, Сбербанк готов расстаться с одним миллионом рублей. Госбанк собирается посредством другой компании провести исследование, чтобы понять, в какой именно момент при выборе кредита, потенциальные клиенты отказываются идти в «Сбер» и предпочитают его конкурентов?
В исследовании доминирующую долю опрашиваемого населения будут составлять представители мужского и женского полов возрастом 25-55лет, которым был предоставлен кредит в любом банке за последние шесть месяцев.
Проводить опросы с помощью сторонней фирмы Сбербанк будет не впервые — несколько месяцев назад, в условиях увеличивающейся конкуренции по обслуживанию ЖКХ-платежей, «зеленого слона» интересовало, что конкретно не нравится его клиентам в методах его работы. Впрочем, опрашивать клиентов для госбанка уже становится привычкой. Существует информация, что Сбербанк готов потратить 75 миллионов рублей, чтобы изучить предпочтения своих розничных клиентов для дальнейшей оптимизации линейки собственных продуктов.
Победит сильнейший
Ближайший конкурент Сбербанка, ВТБ 24 пробует «догнать» соперника. И хотя до этого еще очень далеко, Сбербанку есть над чем задуматься. Только за последний год ВТБ 24 нарастил свою долю в розничных кредитах на 0.7%, тогда как позиции Сбербанка в этой сфере упали на 1.5%. Конечно еще рано ставить на одну линию эти две компании, так как они находятся в разных «весовых» категориях: «Сберу» принадлежит сейчас более 32% рынка розничного кредитования, ВТБ 24 занимает чуть более 10.5%.
В денежном выражении ВТБ 24 выдал розничных кредитов на 966 миллиардов рублей за последний год, Сбербанк обслужил их почти на 2.9 триллиона рублей. Как видим, речь идет о совершенно разных масштабах бизнеса, хотя руководство ВТБ 24 обещает довести свою долю на рынке потребкредитования до 18.5% к 2016 году и увеличить кредитный портфель до трех триллионов рублей к этому времени.
Если говорить темпах роста кредитного портфеля в розничном кредитовании физических лиц, то здесь также у «Сбера» все не так хорошо, как у других. Сбербанк за последние восемь месяцев текущего года увеличил кредитный портфель в этой сфере на 14.5%, а его конкуренты ВТБ 24, Хоум Кредит Банк и «Русский Стандарт» — на 21.7%, 26.1%, 24.9% соответственно.
Эксперты заметили, что компаниям с меньшими кредитными портфелями намного проще их наращивать высокими темпами, чем банкам с крупными объемами кредитных портфелей.
Хорошее впереди
Свои упущенные позиции Сбербанк сможет вернуть к концу этого года, по мнению экспертов. С осени госбанк запускает услугу рефинансирования, которая должна увеличить темпы роста его розничного кредитования. Кстати, многие кредитные организации уже предоставляют данную услугу своим клиентам. Сейчас люди не так охотно тратят средства, как например в 2011-2012 годах. В последнее время наблюдается четкая тенденция перехода людей с активных трат на «сберегательный» уровень. Поэтому финансовые организации и используют все доступные им инструменты, чтобы не только не потерять своих позиций в этих условиях, а даже наоборот — усилить их.
В этих условиях «зеленому слону» нельзя расслабляться, так как «на пятки» ему могут наступать в ближайшие несколько лет «Хоум Кредит Банк», Альфа-Банк, «Русский Стандарт», Росбанк и еще несколько других банков, у которых уже намечена перспектива такого развития событий. Эти кредитные организации развиваются быстрее, чем их более крупные конкуренты (Сбербанк и ВТБ 24). По мнению экспертов, этим банкам стоит развивать свою филиальную сеть и добавлять новые кредитные продукты, чтобы «захватить» большую долю рынка розничных кредитов.
«Несладкая» жизнь
Если говорить о ситуации розничного кредитования в целом, то сейчас все банковские организации терпят небольшой спад в этом году. Еще год-два назад люди были более активны в розничном кредитовании, чем сейчас, отмечают эксперты. Многие уже взяли кредиты и больше не испытывают в них необходимости.
Аналитики не предсказывают резкого увеличения интереса людей к кредитам в ближайшее время. Это может быть связано с медленным ростом доходности населения и большой закредитованностью людей.
В Сбербанке надеются, что когда заемщики выполнят свои обязательства, они возьмут новые кредиты. Тем более, что Сбербанк в этом направлении сделал много положительных шагов, которые уже дают свои результаты. Возможно тогда, Сбербанк сможет вновь нарастить свою долю на рынке розничных кредитов.
Чтобы выяснить причины столь неблагоприятного явления, Сбербанк готов расстаться с одним миллионом рублей. Госбанк собирается посредством другой компании провести исследование, чтобы понять, в какой именно момент при выборе кредита, потенциальные клиенты отказываются идти в «Сбер» и предпочитают его конкурентов?
В исследовании доминирующую долю опрашиваемого населения будут составлять представители мужского и женского полов возрастом 25-55лет, которым был предоставлен кредит в любом банке за последние шесть месяцев.
Проводить опросы с помощью сторонней фирмы Сбербанк будет не впервые — несколько месяцев назад, в условиях увеличивающейся конкуренции по обслуживанию ЖКХ-платежей, «зеленого слона» интересовало, что конкретно не нравится его клиентам в методах его работы. Впрочем, опрашивать клиентов для госбанка уже становится привычкой. Существует информация, что Сбербанк готов потратить 75 миллионов рублей, чтобы изучить предпочтения своих розничных клиентов для дальнейшей оптимизации линейки собственных продуктов.
Победит сильнейший
Ближайший конкурент Сбербанка, ВТБ 24 пробует «догнать» соперника. И хотя до этого еще очень далеко, Сбербанку есть над чем задуматься. Только за последний год ВТБ 24 нарастил свою долю в розничных кредитах на 0.7%, тогда как позиции Сбербанка в этой сфере упали на 1.5%. Конечно еще рано ставить на одну линию эти две компании, так как они находятся в разных «весовых» категориях: «Сберу» принадлежит сейчас более 32% рынка розничного кредитования, ВТБ 24 занимает чуть более 10.5%.
В денежном выражении ВТБ 24 выдал розничных кредитов на 966 миллиардов рублей за последний год, Сбербанк обслужил их почти на 2.9 триллиона рублей. Как видим, речь идет о совершенно разных масштабах бизнеса, хотя руководство ВТБ 24 обещает довести свою долю на рынке потребкредитования до 18.5% к 2016 году и увеличить кредитный портфель до трех триллионов рублей к этому времени.
Если говорить темпах роста кредитного портфеля в розничном кредитовании физических лиц, то здесь также у «Сбера» все не так хорошо, как у других. Сбербанк за последние восемь месяцев текущего года увеличил кредитный портфель в этой сфере на 14.5%, а его конкуренты ВТБ 24, Хоум Кредит Банк и «Русский Стандарт» — на 21.7%, 26.1%, 24.9% соответственно.
Эксперты заметили, что компаниям с меньшими кредитными портфелями намного проще их наращивать высокими темпами, чем банкам с крупными объемами кредитных портфелей.
Хорошее впереди
Свои упущенные позиции Сбербанк сможет вернуть к концу этого года, по мнению экспертов. С осени госбанк запускает услугу рефинансирования, которая должна увеличить темпы роста его розничного кредитования. Кстати, многие кредитные организации уже предоставляют данную услугу своим клиентам. Сейчас люди не так охотно тратят средства, как например в 2011-2012 годах. В последнее время наблюдается четкая тенденция перехода людей с активных трат на «сберегательный» уровень. Поэтому финансовые организации и используют все доступные им инструменты, чтобы не только не потерять своих позиций в этих условиях, а даже наоборот — усилить их.
В этих условиях «зеленому слону» нельзя расслабляться, так как «на пятки» ему могут наступать в ближайшие несколько лет «Хоум Кредит Банк», Альфа-Банк, «Русский Стандарт», Росбанк и еще несколько других банков, у которых уже намечена перспектива такого развития событий. Эти кредитные организации развиваются быстрее, чем их более крупные конкуренты (Сбербанк и ВТБ 24). По мнению экспертов, этим банкам стоит развивать свою филиальную сеть и добавлять новые кредитные продукты, чтобы «захватить» большую долю рынка розничных кредитов.
«Несладкая» жизнь
Если говорить о ситуации розничного кредитования в целом, то сейчас все банковские организации терпят небольшой спад в этом году. Еще год-два назад люди были более активны в розничном кредитовании, чем сейчас, отмечают эксперты. Многие уже взяли кредиты и больше не испытывают в них необходимости.
Аналитики не предсказывают резкого увеличения интереса людей к кредитам в ближайшее время. Это может быть связано с медленным ростом доходности населения и большой закредитованностью людей.
В Сбербанке надеются, что когда заемщики выполнят свои обязательства, они возьмут новые кредиты. Тем более, что Сбербанк в этом направлении сделал много положительных шагов, которые уже дают свои результаты. Возможно тогда, Сбербанк сможет вновь нарастить свою долю на рынке розничных кредитов.