Рекламная политика Сбербанка
Сберегательный Банк России является самым крупным банком в стране, работает не только в РФ, но и за пределами нашей Родины. Довольно грамотная рекламная политика Сбербанка позволяет оставаться ему в лидерах по выдаче кредитов, депозитам и прочим банковским услугам. Однако, про его рекламную политику можно рассказать не только это.
Мимикрия Сбербанка под государственный банк
Грамотной рекламной политикой можно назвать работу рекламщиков СБ потому, что мало кто знает, что это частный банк, а не государственный. Даже в интернете на некоторых новостных ресурсах (а также в статьях могут указывать даже прямо, что СБ ведет свою историю от царя, когда были первые сберегательные кассы) можно найти информацию, что это государственный банк, хотя это не так. Этот стереотип достаточно хорошо распространен в народе.
Для мимикрии используется несколько элементов. Во-первых, Сберегательный Банк созвучно со Сберегательными Кассами из СССР, которые действительно были государственными. Но кроме схожего по звучанию названия ничего другое их не объединяет. Во-вторых, название в котором есть слово «Россия», что создает впечатление, что Россия, как государство, создало данный Сберегательный Банк. Но его создали частные лица.
Выставочный стенд Сбербанка и его сотрудники
Данный стереотип о принадлежности государству настолько распространен, что даже сотрудники рекламного отдела думают, что Сбербанк государственный. На одной из выставок был выставочный стенд Сбербанка. Нам удалось пообщаться с людьми, проводящими выставку. Оказалось, многие из них не в курсе реального положения дел.
Официальные выставочные стенды не содержат в себе никакой ложной информации, чаще всего информация о принадлежности государству вбрасывается во второстепенных СМИ. Кстати, выставочный стенд Сбербанка был одним из лучших (чего нельзя сказать о компетенции сотрудников рекламы банка), известно, что выставочные стенды делало Рекламное Агентство Идеал. Сотрудники, проводящие презентацию были работниками банка, а не рекламного агентства.