«Русский Стандарт»: сокращение доли на рынке кредитных карт
09 Февраля 2015 | Новости | Просмотров: 589
Большие изменения предстоят рынку кредитных карт, а именно: происходит очевидное наращивание доли универсальных Альфа-Банка и Сбербанка, а в отношении розничного «Русского Стандарта» ситуация меняется в сторону потерь – такие данные сообщает исследовательская компания Frаnk Reseаrch Grоup. По полученным от нее свидетельствам, за «Русским Стандартом» сохраняется вторая после Сбербанка лидеркая позиция на карточном кредитном рынке, однако прошлый год принес ему сокращение портфеля до 147 млрд рублей, т. е. на 18,5% и снижение доли 5 ПП до одиннадцати почти процентов, а портфель.
В «Русском Стандарте» ситуацию прокомментировали: его вице-президент озвучил позицию, по которой руководство банка не считает правильной стратегию, ведущую к увеличению на население долговых нагрузок. Значит, стратегической своей задачей финучреждение полагает конкуренцию качества портфелей (а не их объемов) и эффективность работы с клиентом в складывающихся макроэкономических условиях.
Информация от Frank Research Group по другим специализированным розничным банкам (это ОТП Банк, Хоум Кредит Банк, «Восточный Экспресс», Связной Банк), свидетельствует, что доли их на карточном рынке и объемы портфелей пребывают без изменений. При неизменной доле нарастить портфели удалось только «Бинбанку Кредитные Карты» — до 30,5 млрд (на 28,7%) и Тинькофф Банку — до 95,9 млрд (на 18%).
Ужесточение кредитной политики со стороны банков ведет к снижению темпов наращивания портфелей кредитных карт. К этому привели тенденция к общему сокращению кредитования в связи со снижением кредитного спроса, уменьшение притока новых клиентов и рост невозвратов.
Существует прогноз к сужению в 2015м году рынка кредитных карт с одновременным усилением на нем конкуренции. Довольно агрессивная политика выдачи карт и кредитов проводилась 2 последних года банками-монолайнерми. Затем произошло замедление темпов кредитования, продолжала расти просрочка, и розничным игрокам пришлось прибегнуть к сокращению кредитных программ, карточных в том числе.
Крупные же универсальные банки, сделав ставку на зарплатных клиентов и выдачу им кредитных карт, продолжают наращивать свои доли карточного рынка. А таких клиентов у банков, ориентированных только на розничное кредитование традиционно меньше, чем у универсальных. Альфа-Банк за 2014й год увеличил портфель до 95,4 млрд (на 51,4%) и долю до 7% против пяти с половиной; а ВТБ 24 за тот же период удалось нарастить портфель до 93,5 млрд (на 23,3%).
Сбербанк сейчас владеет чуть не третью рынка кредитных карт вследствие роста за 2014й его доли на 6,6 п. п. - таким образом, она достигла 29,8%. Прирост портфеля достиг 54% и составил 406,7 миллиарда.
В «Русском Стандарте» ситуацию прокомментировали: его вице-президент озвучил позицию, по которой руководство банка не считает правильной стратегию, ведущую к увеличению на население долговых нагрузок. Значит, стратегической своей задачей финучреждение полагает конкуренцию качества портфелей (а не их объемов) и эффективность работы с клиентом в складывающихся макроэкономических условиях.
Информация от Frank Research Group по другим специализированным розничным банкам (это ОТП Банк, Хоум Кредит Банк, «Восточный Экспресс», Связной Банк), свидетельствует, что доли их на карточном рынке и объемы портфелей пребывают без изменений. При неизменной доле нарастить портфели удалось только «Бинбанку Кредитные Карты» — до 30,5 млрд (на 28,7%) и Тинькофф Банку — до 95,9 млрд (на 18%).
Ужесточение кредитной политики со стороны банков ведет к снижению темпов наращивания портфелей кредитных карт. К этому привели тенденция к общему сокращению кредитования в связи со снижением кредитного спроса, уменьшение притока новых клиентов и рост невозвратов.
Существует прогноз к сужению в 2015м году рынка кредитных карт с одновременным усилением на нем конкуренции. Довольно агрессивная политика выдачи карт и кредитов проводилась 2 последних года банками-монолайнерми. Затем произошло замедление темпов кредитования, продолжала расти просрочка, и розничным игрокам пришлось прибегнуть к сокращению кредитных программ, карточных в том числе.
Крупные же универсальные банки, сделав ставку на зарплатных клиентов и выдачу им кредитных карт, продолжают наращивать свои доли карточного рынка. А таких клиентов у банков, ориентированных только на розничное кредитование традиционно меньше, чем у универсальных. Альфа-Банк за 2014й год увеличил портфель до 95,4 млрд (на 51,4%) и долю до 7% против пяти с половиной; а ВТБ 24 за тот же период удалось нарастить портфель до 93,5 млрд (на 23,3%).
Сбербанк сейчас владеет чуть не третью рынка кредитных карт вследствие роста за 2014й его доли на 6,6 п. п. - таким образом, она достигла 29,8%. Прирост портфеля достиг 54% и составил 406,7 миллиарда.