Сбербанк: экономия на IT
04 Января 2015 | Статьи | Просмотров: 921
Экономия – 2014 стала возможной для Сбербанка в связи с отказом от посредников при закупках и масштабностью его IT-проектов. Банком были организованы дочерние собственные IT-компании — «Сберсервис» и «Сбертех» с функцией выполнения тех задач, которые обычно выполняются интеграторами, когда дело касается компаний меньшего размера. Это позволило Сбербанку сэкономить в истекшем году $450 млн на IT-закупках, что сравняется 40а процентам госбанковского бюджета на IT-решения. Причем, по заявлению предправления банка Германа Грефа, внедрение стратегии прямых закупок активно реализовывалась лишь с последнего квартала года, хотя еще в июне он заявлял об огромных финансовых потерях из-за посредников. Так, закупка серверов IBM в новый центр обработки данных в 2011-м обошлась банку дороже вчетверо из-за участия системного интегратора, чем стоила бы при прямом контракте с производителем.
И работа по отказу от их услуг велась на протяжении последних пяти лет. Банк постепенно переходил к прямым контрактам с производителями ПО и оборудования, снижая цены закупки до 40% и отказываясь от посредников.
Полезную практику отказа от IT-интеграторов подхватила и нефтегазовая отрасль, в частности ее поддержали «Лукойл-информ» и ИТСК, создав свои IT-дочки.
Однако иногда Сбером практикуется все же получение IT-услуг с привлечением специалистов из штата сторонних системных интеграторов: при максимальном использовании банком мощностей IT- дочки «Сбертех», на некоторых участках проектов их услуги будут востребованы и не рассматривается пока полный отказ банка от этих услуг.
Однако администрация не всех банков разделяет нацеленность Сбера на прямые контракты. Часть финучреждений в лице руководителей IT-блоков остается на позиции, исключение систем-интеграторов из цепи поставок оборудования нецелесообразно: наряду с собственно оборудованием происходит также заказ и работ по интеграции его в IT-инфраструктуру по его настройку, которую проводит интегратора. Затраты, связанные с включением в собственный штат специалиста по настройке этого софта или оборудования (особенно знакомого с недокументированными особенностями оборудования), соизмеримы с экономией на прямых поставках.
Есть мнение, что массовое следование ряда других крупных заказчиков примеру Сбербанка чревато нанесением IT-рынку ощутимого вреда. Речь здесь идет о лишении рынка обмена опытом: если значительная часть инженеров и разработчиков будет решать собственные задачи Сбербанка, то они будут выключены из процесса работы бы над общерыночными IT-проектами и тиражирования своих решений и опыта, как это происходит при работе в разработчике софта или системном интеграторе.
И работа по отказу от их услуг велась на протяжении последних пяти лет. Банк постепенно переходил к прямым контрактам с производителями ПО и оборудования, снижая цены закупки до 40% и отказываясь от посредников.
Полезную практику отказа от IT-интеграторов подхватила и нефтегазовая отрасль, в частности ее поддержали «Лукойл-информ» и ИТСК, создав свои IT-дочки.
Однако иногда Сбером практикуется все же получение IT-услуг с привлечением специалистов из штата сторонних системных интеграторов: при максимальном использовании банком мощностей IT- дочки «Сбертех», на некоторых участках проектов их услуги будут востребованы и не рассматривается пока полный отказ банка от этих услуг.
Однако администрация не всех банков разделяет нацеленность Сбера на прямые контракты. Часть финучреждений в лице руководителей IT-блоков остается на позиции, исключение систем-интеграторов из цепи поставок оборудования нецелесообразно: наряду с собственно оборудованием происходит также заказ и работ по интеграции его в IT-инфраструктуру по его настройку, которую проводит интегратора. Затраты, связанные с включением в собственный штат специалиста по настройке этого софта или оборудования (особенно знакомого с недокументированными особенностями оборудования), соизмеримы с экономией на прямых поставках.
Есть мнение, что массовое следование ряда других крупных заказчиков примеру Сбербанка чревато нанесением IT-рынку ощутимого вреда. Речь здесь идет о лишении рынка обмена опытом: если значительная часть инженеров и разработчиков будет решать собственные задачи Сбербанка, то они будут выключены из процесса работы бы над общерыночными IT-проектами и тиражирования своих решений и опыта, как это происходит при работе в разработчике софта или системном интеграторе.