Сбербанк: конкуренция с Google или уход с рынка
13 Июня 2014 | Новости | Просмотров: 924
В ближайшем будущем главными конкурентами банков будут не иные банки, а крупные интернет-ресурсы; такое заявление сделал Герман Греф на ежегодном собрании акционеров Сбербанка, назвав эту перспективу главной угрозой для финансовой структуры.
По словам Грефа, придется конкурировать с Google, Amazon, «Яндекс» и IT-платформами. Поэтому в течение следующих пяти лет банк должен перейти от стратегии догоняющей к стратегии инноваций; в ином случае есть риск оказаться вне рынка», - сообщил Греф, представший перед акционерами в Google Glass.
Глава Сбербанка напомнил собравшимся слова Билла Гейтса, сказавшего еще в 1997 году о том, что миру нужны банковские услуги, но не сами банки.
Если не удастся соединить в старом, традиционном, хоть и модернизированном банке предусмотреть новые веяния в технологиях, увы, нужно признать наличие риска оказаться вне рынка, - уверен Греф.
Главное достижение Сбербанка за минувшие пять лет, по мнению Грефа - это поворот лицом к клиенту. В основе успехов Сбербанка, считает он - фокус на потребности клиентов. Именно этому важнейшему принципу организация выучилась за пять предыдущих лет. Это позволило значительно приблизиться к уровню мировых банков и заложить фундамент для последующего развития. Первым и главным направлением стратегии Сбербанка является принцип: с клиентом на всю жизнь. Возможность дальнейшего развития отношений банка с клиентами – главнейшая задача организации. В Сбербанке стремятся к построению очень глубоких и доверительных отношений с клиентами, чтобы быть вместе на всех этапах их жизни, – уверен Герман Греф.
О возможной угрозе со стороны IT- компаний и социальных сетей глава Сбербанка говорил и на прошлом собрании акционеров: оно проходило в конце мая прошлого года. Тогда появление таких компаний на рынок Греф назвал главным вызовом ближайших лет для банков.
Именно в них видит своих главных конкурентов Герман Греф. По его словам, нет проблемы в том, чтобы конкурировать с банками, но огромные угрозы проигрыша кроются в конкуренции с новыми современными компаниями, выходящими на этот рынок.
Напомним, что крупнейшая социальная мировая сеть Facebook уже занимается предоставлением своим пользователям финансовых услуг. Например, она дает возможность американским пользователям осуществлять перевод денег за «встроенные» покупки в приложениях разработчикам таких программ. В 2013-м году компанией проведены такие переводы общей суммой в 2,1 миллиарда долларов, что следует из её отчетности перед SEC. Комиссия за обработку таких платежей может достигать 30% от суммы, которую платит покупатель; в прошлом году около 10% своей выручки соцсеть получила именно таким способом.
А весной нынешнего года стало известно о подготовке Facebook к выходу на рынок финансовых услуг Европы. В ближайшие недели компания может стать обладателем лицензии Центробанка Ирландии на работу с электронными деньгами.
Намерена также развивать свою систему платежей и корпорация Google: компанией уже получено разрешение на выпуск электронных денег; они, подобно проекту Facebook, будут использоваться по всем странам ЕС. Обладателем подобного права стал недавно мобильный оператор Британии Vodafone.
Конечно, развивается и Сбербанк. В ноябре прошлого года сервисом «Яндекс.Деньги», три четверти из которых принадлежит Сбербанку, объявлено о введении новой услуги: пользователи Рунета получили уникальную возможность отправки денег непосредственно электронной почтой, «вкладывая» необходимую сумму в письмо в качестве обычного файла. Для этого достаточно создать электронный ящик в «Яндекс.Почте», нажать там на кнопочку «Деньги», ввести сумму и платежный пароль, и отправить письмо.
Адресат, получивший письмо, имеет возможность либо переложить сумму в свой электронный кошелек, либо отправить ее на карту банка. Если выбран первый вариант, деньги зачислятся мгновенно, если второй – средства будут идти несколько рабочих дней, в зависимости от банка, выпустившего карту. Важно, что для получения денег не обязательно иметь почтовый ящик «Яндекса» – получателем может быть любой человек, вне зависимости от домена, в котором находится его почтовый ящик.
По словам Грефа, придется конкурировать с Google, Amazon, «Яндекс» и IT-платформами. Поэтому в течение следующих пяти лет банк должен перейти от стратегии догоняющей к стратегии инноваций; в ином случае есть риск оказаться вне рынка», - сообщил Греф, представший перед акционерами в Google Glass.
Глава Сбербанка напомнил собравшимся слова Билла Гейтса, сказавшего еще в 1997 году о том, что миру нужны банковские услуги, но не сами банки.
Если не удастся соединить в старом, традиционном, хоть и модернизированном банке предусмотреть новые веяния в технологиях, увы, нужно признать наличие риска оказаться вне рынка, - уверен Греф.
Главное достижение Сбербанка за минувшие пять лет, по мнению Грефа - это поворот лицом к клиенту. В основе успехов Сбербанка, считает он - фокус на потребности клиентов. Именно этому важнейшему принципу организация выучилась за пять предыдущих лет. Это позволило значительно приблизиться к уровню мировых банков и заложить фундамент для последующего развития. Первым и главным направлением стратегии Сбербанка является принцип: с клиентом на всю жизнь. Возможность дальнейшего развития отношений банка с клиентами – главнейшая задача организации. В Сбербанке стремятся к построению очень глубоких и доверительных отношений с клиентами, чтобы быть вместе на всех этапах их жизни, – уверен Герман Греф.
О возможной угрозе со стороны IT- компаний и социальных сетей глава Сбербанка говорил и на прошлом собрании акционеров: оно проходило в конце мая прошлого года. Тогда появление таких компаний на рынок Греф назвал главным вызовом ближайших лет для банков.
Именно в них видит своих главных конкурентов Герман Греф. По его словам, нет проблемы в том, чтобы конкурировать с банками, но огромные угрозы проигрыша кроются в конкуренции с новыми современными компаниями, выходящими на этот рынок.
Напомним, что крупнейшая социальная мировая сеть Facebook уже занимается предоставлением своим пользователям финансовых услуг. Например, она дает возможность американским пользователям осуществлять перевод денег за «встроенные» покупки в приложениях разработчикам таких программ. В 2013-м году компанией проведены такие переводы общей суммой в 2,1 миллиарда долларов, что следует из её отчетности перед SEC. Комиссия за обработку таких платежей может достигать 30% от суммы, которую платит покупатель; в прошлом году около 10% своей выручки соцсеть получила именно таким способом.
А весной нынешнего года стало известно о подготовке Facebook к выходу на рынок финансовых услуг Европы. В ближайшие недели компания может стать обладателем лицензии Центробанка Ирландии на работу с электронными деньгами.
Намерена также развивать свою систему платежей и корпорация Google: компанией уже получено разрешение на выпуск электронных денег; они, подобно проекту Facebook, будут использоваться по всем странам ЕС. Обладателем подобного права стал недавно мобильный оператор Британии Vodafone.
Конечно, развивается и Сбербанк. В ноябре прошлого года сервисом «Яндекс.Деньги», три четверти из которых принадлежит Сбербанку, объявлено о введении новой услуги: пользователи Рунета получили уникальную возможность отправки денег непосредственно электронной почтой, «вкладывая» необходимую сумму в письмо в качестве обычного файла. Для этого достаточно создать электронный ящик в «Яндекс.Почте», нажать там на кнопочку «Деньги», ввести сумму и платежный пароль, и отправить письмо.
Адресат, получивший письмо, имеет возможность либо переложить сумму в свой электронный кошелек, либо отправить ее на карту банка. Если выбран первый вариант, деньги зачислятся мгновенно, если второй – средства будут идти несколько рабочих дней, в зависимости от банка, выпустившего карту. Важно, что для получения денег не обязательно иметь почтовый ящик «Яндекса» – получателем может быть любой человек, вне зависимости от домена, в котором находится его почтовый ящик.