Сбербанк будет работать с WebMoney меньше
29 Апреля 2012 | Статьи | Просмотров: 1445
Скорее всего, сотрудничество Сбербанка и крупной электронной платежной системы WebMoney станет менее плотным. Это связано с начислением бонусов по общеизвестному проекту «Спасибо от Сбербанка».
Во время старта программы, а было это в ноябре прошлого года, Сбербанк, используя базу WebMoney, получил доступ к более чем 20 тыс. интернет-магазинов. Теперь руководством Сбербанка принято решение перейти к работе с наиболее востребованными порталами напрямую, исключая участие посредника, взимающего за свою работу комиссию.
В Сбербанке рассказали, что там выделено примерно 20 магазинов, которые имеют наибольшую популярность у клиентов. Это порталы Ozon.ru, Dostavka.ru, Sapato.ru, Sendflowers.ru. Сегодня с этими компаниями ведутся работы, направленные на улучшение условий обслуживания.
По словам PR-менеджера Интернет -магазина Ozon.ru, до этого времени бонусы принимались компанией для оплаты покупок через сервис WebMoney. Сегодня появилась возможность работать без посредника, поэтому на данный момент осуществляется техническая адаптация портала и систем учета бонусов. Этот процесс займет определенное время. Планируется, что проект запустится в конце мая текущего года. На данный момент, приобрести товары за бонусы от Сбербанка в Ozon.ru, по информации его представителей, невозможно - сервис приостановлен.
Другой участник этой программы - интернет-магазин обуви Sapato.ru – также выходит на прямую работу со Сбербанком. Сегодня проект работает через платформу WebMoney, но технические детали прямого договора со Сбербанком обсуждаются. Об этом сообщили в отделе по связям с общественностью магазина. Здесь также планируют, что договор будет заключен не раньше чем через месяц. По предположению Ольги Коргановой, Сбербанк перейдет на прямую работу со всеми интересными ему интеренет – магазинами почти одновременно.
Андрей Попков, генеральный директор компании «Qiwi Кошелек», не видит в этом особой выгоды. По его мнению, первоначальный вариант работы был выгодным для WebMoney и, наверное, имел в себе определенные затраты для Сбербанка. Но использование столь крупного посредника способствует привлечению большого количества торговых точек различного направления. А достучаться до каждого возможного партнера, заключить с ним договор и организовать взаимодействие, эффективное технически - намного сложнее.
Васитий Збутевич, старший менеджер по развитию бизнеса Ситибанка, считает, что WebMoney - это своеобразный cash back, только деньги возвращаются не на карту, а на электронный кошелек, у которого есть свои комиссии. Возможно, для большей гибкости, Сбербанк ориентируется на прямые контракты с целью снижения курса конвертации баллов Сбербанка в конечный товар.
По словам руководителя PR-службы WebMoney Павла Ильченко, работать непосредственно со «Сбером» будут не все клиенты системы платежей, и взаимодействие с кредитной организацией продолжается. Однако некоторые аналитики высказывают опасения, что, поскольку Сбербанк недавно разорвал отношения с другим крупным оператором рынка электронных платежей - Qiwi, возможно, WebMoney недолго осталось работать с ведущим банком России. По мнению г-на Попкова, скорее всего, Сбербанк включает в свои стратегии развитие собственных удаленных систем расчетов. Поэтому альтернативные электронные платежные системы кредитная организация может расценивать как конкурентов.
В программе лояльности «Спасибо от Сбербанка», присоединиться к которой может держатель любых карт финансовой структуры, участвует на сегодня почти 1,5 млн человек. При оплате картой товаров и услуг клиенту начисляются бонусы. Среди магазинов-партнеров - салоны сотовой связи, аптечные сети и другие торговые организации.
Во время старта программы, а было это в ноябре прошлого года, Сбербанк, используя базу WebMoney, получил доступ к более чем 20 тыс. интернет-магазинов. Теперь руководством Сбербанка принято решение перейти к работе с наиболее востребованными порталами напрямую, исключая участие посредника, взимающего за свою работу комиссию.
В Сбербанке рассказали, что там выделено примерно 20 магазинов, которые имеют наибольшую популярность у клиентов. Это порталы Ozon.ru, Dostavka.ru, Sapato.ru, Sendflowers.ru. Сегодня с этими компаниями ведутся работы, направленные на улучшение условий обслуживания.
По словам PR-менеджера Интернет -магазина Ozon.ru, до этого времени бонусы принимались компанией для оплаты покупок через сервис WebMoney. Сегодня появилась возможность работать без посредника, поэтому на данный момент осуществляется техническая адаптация портала и систем учета бонусов. Этот процесс займет определенное время. Планируется, что проект запустится в конце мая текущего года. На данный момент, приобрести товары за бонусы от Сбербанка в Ozon.ru, по информации его представителей, невозможно - сервис приостановлен.
Другой участник этой программы - интернет-магазин обуви Sapato.ru – также выходит на прямую работу со Сбербанком. Сегодня проект работает через платформу WebMoney, но технические детали прямого договора со Сбербанком обсуждаются. Об этом сообщили в отделе по связям с общественностью магазина. Здесь также планируют, что договор будет заключен не раньше чем через месяц. По предположению Ольги Коргановой, Сбербанк перейдет на прямую работу со всеми интересными ему интеренет – магазинами почти одновременно.
Андрей Попков, генеральный директор компании «Qiwi Кошелек», не видит в этом особой выгоды. По его мнению, первоначальный вариант работы был выгодным для WebMoney и, наверное, имел в себе определенные затраты для Сбербанка. Но использование столь крупного посредника способствует привлечению большого количества торговых точек различного направления. А достучаться до каждого возможного партнера, заключить с ним договор и организовать взаимодействие, эффективное технически - намного сложнее.
Васитий Збутевич, старший менеджер по развитию бизнеса Ситибанка, считает, что WebMoney - это своеобразный cash back, только деньги возвращаются не на карту, а на электронный кошелек, у которого есть свои комиссии. Возможно, для большей гибкости, Сбербанк ориентируется на прямые контракты с целью снижения курса конвертации баллов Сбербанка в конечный товар.
По словам руководителя PR-службы WebMoney Павла Ильченко, работать непосредственно со «Сбером» будут не все клиенты системы платежей, и взаимодействие с кредитной организацией продолжается. Однако некоторые аналитики высказывают опасения, что, поскольку Сбербанк недавно разорвал отношения с другим крупным оператором рынка электронных платежей - Qiwi, возможно, WebMoney недолго осталось работать с ведущим банком России. По мнению г-на Попкова, скорее всего, Сбербанк включает в свои стратегии развитие собственных удаленных систем расчетов. Поэтому альтернативные электронные платежные системы кредитная организация может расценивать как конкурентов.
В программе лояльности «Спасибо от Сбербанка», присоединиться к которой может держатель любых карт финансовой структуры, участвует на сегодня почти 1,5 млн человек. При оплате картой товаров и услуг клиенту начисляются бонусы. Среди магазинов-партнеров - салоны сотовой связи, аптечные сети и другие торговые организации.