Сбербанк говорит автолизингу «Да!»
Автолизинг превращается в новый банковский тренд в связи с ростом просрочки по автокредитам. Сравнение двух аналогичных периодов – первых кварталов 2014 и 2015 годов – показало рост просрочки по автокредитам на 14%, и по состоянию на конец мая текущего года объем просроченной задолженности составляет 10,8% портфеля по данному виду кредитования. В абсолютных значениях эта цифра составила 3,1 млрд. рублей.
Демонстрируемая рынком динамика заставляет продавцов денег искать новые бизнес-решения. Таким образом, Сбербанк одним из первых показывает гибкость и определяет автолизинг более рискозащищенным продуктом. В представительствах банка уже запущены продажи по данному направлению. Целевая аудитория продукта: предприниматели и малый бизнес. Для большей привлекательности данной программы были снижены процентные ставки. Кроме того, реализована программа предоставления субсидий на аванс по лизингу от Минпромторга. Данная программа запущена через «Сбербанк Лизинг», но если вам нужна небольшая сумма в долг, тогда лучший вариант онлайн займы.
В то же время представители лизингового бизнеса говорят о снижении в текущем году объемов рынка на 13–17%. В сложившейся ситуации обязательным условием спасения является клиентоориентированность, выраженная в разработке программ лояльности и доступности продукта. Крупные игроки рынка стремятся продвигать свой продукт среди малого и среднего бизнеса. В результате усиленной работы в данном направлении доля МСБ в общей структуре лизингового портфеля достигла 47%. Ситуация также усугубляется невозможностью финансирования клиентов некоторыми игроками ввиду недостаточности собственных средств и отсутствия стабильной поддержки банков. Безусловно, данная сложность минует «лизинговую дочку» Сбербанка.
Для поддержки автомобильного рынка Минпромторг запустил программу льготного автолизинга. Это привело к оживлению, и с середины мая недельная динамика заключения сделок почти в два раза превысила средне недельные показатели, демонстрируемые рынком с начала года, при реальной ставке удорожания для клиентов МСБ от 4%.
Кирилл Царев, совмещающий должности Президента Объединенной лизинговой ассоциации и и.о. генерального директора «Сбербанк Лизинга», говорит о своевременной реакции государства и на ситуацию и поддержке лизинга: «Государство обязано поддерживать отрасли, которые нуждаются в дополнительном импульсе развития. Подобные программы нужны именно сегодня, когда спрос сократился и стоимость инвестиций увеличивается. Хороша, как говорится, ложка к обеду». Царев выражает уверенность в том, что компании полностью используют бюджет, выделенный на программу льготного автолизинга: «Как президент ОЛА я вижу большое желание у компаний, занимающихся реализацией автомобилей, присоединиться к данной инициативе».
Агентство «Автостат», сравнивая первые кварталы прошлого и текущего годов, говорит о 20-ти процентном снижении показателей приобретения новых автомобилей за счет кредитных средств. Сергей Удалов, директор агентства, выражает надежду на увеличения количества реализуемых машин благодаря усилению поддержки кредитных организаций.
В Минэкономразвития прогнозируют снижение производства легковых автомобилей на 20%, грузовых – на 25% в 2015 году относительно 2014.
Демонстрируемая рынком динамика заставляет продавцов денег искать новые бизнес-решения. Таким образом, Сбербанк одним из первых показывает гибкость и определяет автолизинг более рискозащищенным продуктом. В представительствах банка уже запущены продажи по данному направлению. Целевая аудитория продукта: предприниматели и малый бизнес. Для большей привлекательности данной программы были снижены процентные ставки. Кроме того, реализована программа предоставления субсидий на аванс по лизингу от Минпромторга. Данная программа запущена через «Сбербанк Лизинг», но если вам нужна небольшая сумма в долг, тогда лучший вариант онлайн займы.
В то же время представители лизингового бизнеса говорят о снижении в текущем году объемов рынка на 13–17%. В сложившейся ситуации обязательным условием спасения является клиентоориентированность, выраженная в разработке программ лояльности и доступности продукта. Крупные игроки рынка стремятся продвигать свой продукт среди малого и среднего бизнеса. В результате усиленной работы в данном направлении доля МСБ в общей структуре лизингового портфеля достигла 47%. Ситуация также усугубляется невозможностью финансирования клиентов некоторыми игроками ввиду недостаточности собственных средств и отсутствия стабильной поддержки банков. Безусловно, данная сложность минует «лизинговую дочку» Сбербанка.
Для поддержки автомобильного рынка Минпромторг запустил программу льготного автолизинга. Это привело к оживлению, и с середины мая недельная динамика заключения сделок почти в два раза превысила средне недельные показатели, демонстрируемые рынком с начала года, при реальной ставке удорожания для клиентов МСБ от 4%.
Кирилл Царев, совмещающий должности Президента Объединенной лизинговой ассоциации и и.о. генерального директора «Сбербанк Лизинга», говорит о своевременной реакции государства и на ситуацию и поддержке лизинга: «Государство обязано поддерживать отрасли, которые нуждаются в дополнительном импульсе развития. Подобные программы нужны именно сегодня, когда спрос сократился и стоимость инвестиций увеличивается. Хороша, как говорится, ложка к обеду». Царев выражает уверенность в том, что компании полностью используют бюджет, выделенный на программу льготного автолизинга: «Как президент ОЛА я вижу большое желание у компаний, занимающихся реализацией автомобилей, присоединиться к данной инициативе».
Агентство «Автостат», сравнивая первые кварталы прошлого и текущего годов, говорит о 20-ти процентном снижении показателей приобретения новых автомобилей за счет кредитных средств. Сергей Удалов, директор агентства, выражает надежду на увеличения количества реализуемых машин благодаря усилению поддержки кредитных организаций.
В Минэкономразвития прогнозируют снижение производства легковых автомобилей на 20%, грузовых – на 25% в 2015 году относительно 2014.