Сбербанк меняет концепцию выдачи ипотеки
19 Марта 2014 | Новости | Просмотров: 521
Подробности новой модели по ипотеке от Сбербанка становятся общедоступными. В апреле стартует прием заявок на кредиты во всех его отделениях; также будет введена возможность получения ипотеки на основе всего двух документов. Однако далеко не все участники рынка разделяют энтузиазм Сбербанка увеличить выдачу за счет таких подходов на 20 -30%.
О принципах работы новой модели стало известно от зампреда правления Сбербанка Александра Торбахова. Первое: сеть приема заявок значительно расширяется. Если сегодня клиент должен обратиться для этого только в ипотечные центры, то со следующего месяца начинает работу модель, где инициатор займа может получить первую консультацию и подать заявку в любом отделении Сбербанка. С этой целью до конца года Сбербанком увеличивается количество ипотечных консультантов в 10 раз. Пилотный проект стартовал полгода назад, сегодня обучение сотрудников подходит к концу. Второе: будет увеличено само количество ипотечных центров, где проводится сделка - до 250 единиц. И третье: в апреле начнет работу ипотека по двум документам; её стоимость будет незначительно выше привычного продукта.
О том, что модель обслуживания ипотеки Сбербанка изменится, а в планах будет увеличение выдачи ипотеки на 27%, СМИ узнали из недавних материалов к совещанию при участии первого вице-премьера Игоря Шувалова. Детали тогда не раскрывались. Новая модель, говорят в банке, даст возможность повысить объем выдачи ипотечных кредитов примерно на 20 - 30%. Однако и сегодня доля Сбербанка на данном сегменте рынка равняется 46,1%.
Однако успешная реализация таких планов Сбербанка вызывает у его конкурентов глубокие сомнения. Ведь, например, ближайший конкурент Сбера - ВТБ 24, занимающий долю рынка в 16,2%, уже давно сделал подобные сервисы доступными, хотя их масштаб и меньше. Ипотечные офисы ВТБ 24 составляют примерно 20% от всей сети, что выражается в количестве чуть более двухсот. Столько же точек имеют подготовленный персонал, готовый сделать предварительный расчет и принять заявку - комментирует старший вице-президент ВТБ 24 А.Осипов. Однако введение такой модели увеличит продажи не более чем на 5%.
Гораздо скептичнее относятся к инициативе в Банке Москвы, где клиенты подают заявки исключительно в ипотечных центрах, но первая консультация может быть оказана по телефону. Как считает директор департамента ипотечного кредитования Георгий Тер-Аристокесянц, расчет, производимый менеджером по продажам, не будет отличаться по качеству от сделанного в колл-центре. Конечная стоимость ипотеки, сформированная уже после анализа документов, формируется из совокупности многих факторов, включая кредитную историю заемщика. В конце концов, клиент может столкнуться с тем, что при заключении сделки стоимость кредита увеличится, вызвав у него негатив, ведь предварительный расчет уже был произведен.
Однако, как считает директор департамента СМП-банка Наталья Коняхина, немаловажную роль при выборе банка играет территориальная доступность, поэтому для первого обращения любой офис для клиента будет удобнее, чем поездка в удаленный ипотечный центр.
Опасение во многих банках вызывает и получение ипотеки по двум документам. Например, Росбанк выдает её только зарплатным клиентам. Промсвязьбанк и СМП-банк такой продукт пока не предлагают. Как утверждает Наталья Коняхина, качество таких кредитов будет обязательно немного ниже тех, что выдаются по стандартным условиям, и ухудшать портфель даже с учетом высоких ставок пока очень рискованно. В банке ВТБ 24 кредиты такой модели составляют около 30% от всей ипотеки, однако качество таких займов ниже примерно в полтора раза, чем по ипотеке со стандартными условиями.
Однако и здесь просрочка равняется меньше чем 0,2% от портфеля, что абсолютно мало в сравнении с 4 -5% по другим банковским продуктам. Если средняя рыночная просрочка равняется 3-4%, то в Сбербанке – полтора процента, и новый продукт, говорит господин Торбахов, тоже сумеют проконтролировать.
О принципах работы новой модели стало известно от зампреда правления Сбербанка Александра Торбахова. Первое: сеть приема заявок значительно расширяется. Если сегодня клиент должен обратиться для этого только в ипотечные центры, то со следующего месяца начинает работу модель, где инициатор займа может получить первую консультацию и подать заявку в любом отделении Сбербанка. С этой целью до конца года Сбербанком увеличивается количество ипотечных консультантов в 10 раз. Пилотный проект стартовал полгода назад, сегодня обучение сотрудников подходит к концу. Второе: будет увеличено само количество ипотечных центров, где проводится сделка - до 250 единиц. И третье: в апреле начнет работу ипотека по двум документам; её стоимость будет незначительно выше привычного продукта.
О том, что модель обслуживания ипотеки Сбербанка изменится, а в планах будет увеличение выдачи ипотеки на 27%, СМИ узнали из недавних материалов к совещанию при участии первого вице-премьера Игоря Шувалова. Детали тогда не раскрывались. Новая модель, говорят в банке, даст возможность повысить объем выдачи ипотечных кредитов примерно на 20 - 30%. Однако и сегодня доля Сбербанка на данном сегменте рынка равняется 46,1%.
Однако успешная реализация таких планов Сбербанка вызывает у его конкурентов глубокие сомнения. Ведь, например, ближайший конкурент Сбера - ВТБ 24, занимающий долю рынка в 16,2%, уже давно сделал подобные сервисы доступными, хотя их масштаб и меньше. Ипотечные офисы ВТБ 24 составляют примерно 20% от всей сети, что выражается в количестве чуть более двухсот. Столько же точек имеют подготовленный персонал, готовый сделать предварительный расчет и принять заявку - комментирует старший вице-президент ВТБ 24 А.Осипов. Однако введение такой модели увеличит продажи не более чем на 5%.
Гораздо скептичнее относятся к инициативе в Банке Москвы, где клиенты подают заявки исключительно в ипотечных центрах, но первая консультация может быть оказана по телефону. Как считает директор департамента ипотечного кредитования Георгий Тер-Аристокесянц, расчет, производимый менеджером по продажам, не будет отличаться по качеству от сделанного в колл-центре. Конечная стоимость ипотеки, сформированная уже после анализа документов, формируется из совокупности многих факторов, включая кредитную историю заемщика. В конце концов, клиент может столкнуться с тем, что при заключении сделки стоимость кредита увеличится, вызвав у него негатив, ведь предварительный расчет уже был произведен.
Однако, как считает директор департамента СМП-банка Наталья Коняхина, немаловажную роль при выборе банка играет территориальная доступность, поэтому для первого обращения любой офис для клиента будет удобнее, чем поездка в удаленный ипотечный центр.
Опасение во многих банках вызывает и получение ипотеки по двум документам. Например, Росбанк выдает её только зарплатным клиентам. Промсвязьбанк и СМП-банк такой продукт пока не предлагают. Как утверждает Наталья Коняхина, качество таких кредитов будет обязательно немного ниже тех, что выдаются по стандартным условиям, и ухудшать портфель даже с учетом высоких ставок пока очень рискованно. В банке ВТБ 24 кредиты такой модели составляют около 30% от всей ипотеки, однако качество таких займов ниже примерно в полтора раза, чем по ипотеке со стандартными условиями.
Однако и здесь просрочка равняется меньше чем 0,2% от портфеля, что абсолютно мало в сравнении с 4 -5% по другим банковским продуктам. Если средняя рыночная просрочка равняется 3-4%, то в Сбербанке – полтора процента, и новый продукт, говорит господин Торбахов, тоже сумеют проконтролировать.