Сбербанк об отраслевых проблемах российской экономики
Утешительной для отечественной экономики новостью, отмеченной президентом Сбера Г. Грефом на лондонском дне инвестора, стало то, что ни одна из крупных российских компаний не находится сейчас на грани обрушения и банкротства. Таким итогом он завершил развернутый детальный анализ состояния дел в реальной экономической сфере России.
Президент ведущей кредитной отечественной финорганизации рассказал о напряженной ситуации, в которой находится ряд корпоративных клиентов и причиной которой стали валютные заимствования; а также о нескольких уже состоявшихся банкротствах крупных компаний. При этом в числе наиболее проблемных отраслей назвал строительную, специализирующуюся на возведении офисно-торговых центров с валютным кредитным финансированием, и сегмент авиаперевозок: так, банкротство «Трансаэро» состоится 25го ноября.
Однако Греф приводит и пример «ЮТэйра», которому удалось избежать банкротства благодаря предпринятым менеджерами радикальным мерам сокращения расходов и позиции собственника, решившего внести для защиты компании значительную сумму денег.
Ситуация в сфере автомобилестроения, по мнению Грефа, также продолжает оставаться очень непростой, связанной с реструктуризацией долгов. Относительно «АвтоВАЗа», ГАЗа и КамАЗа отмечается, что это крепкие предприятия, временно столкнувшиеся с очень серьезной проблемой, и администрация Сбербанка идет на реструктуризацию их долгов в твердой уверенности, что эти компании переживут теперешний кризис.
Президент ведущей кредитной отечественной финорганизации рассказал о напряженной ситуации, в которой находится ряд корпоративных клиентов и причиной которой стали валютные заимствования; а также о нескольких уже состоявшихся банкротствах крупных компаний. При этом в числе наиболее проблемных отраслей назвал строительную, специализирующуюся на возведении офисно-торговых центров с валютным кредитным финансированием, и сегмент авиаперевозок: так, банкротство «Трансаэро» состоится 25го ноября.
Однако Греф приводит и пример «ЮТэйра», которому удалось избежать банкротства благодаря предпринятым менеджерами радикальным мерам сокращения расходов и позиции собственника, решившего внести для защиты компании значительную сумму денег.
Ситуация в сфере автомобилестроения, по мнению Грефа, также продолжает оставаться очень непростой, связанной с реструктуризацией долгов. Относительно «АвтоВАЗа», ГАЗа и КамАЗа отмечается, что это крепкие предприятия, временно столкнувшиеся с очень серьезной проблемой, и администрация Сбербанка идет на реструктуризацию их долгов в твердой уверенности, что эти компании переживут теперешний кризис.