Сбербанк отстаивает свои корпоративные символы
16 Марта 2012 | Статьи | Просмотров: 2852
Сбербанк отстаивает право на эксклюзивность и неповторимость своих символов и написаний. Недавно Сбербанк защитил свой корпоративный салатовый цвет, а сейчас, в судебном порядке спорит за свое право на слово «сберегательный» и все от него производные, которые могут быть использованы в названиях компаний. Процесс идет по иску, поданному Себербанком в отношении кредитного потребительского кооператива «Первая сберегательная касса. Вклады и займы».
По мнению представителей Сбербанка, наименования «Сбербанк России» и «Первая сберегательная касса» очень схожи. В этой связи осенью 2011 года Арбитражным судом республики Хакасия было вынесено постановление кредитному потребительскому кооперативу «Первая сберегательная касса. Вклады и займы» запретить использовать фирменное наименование «в любом написании, изображении и произношении». Также судом кооператив был обязал исключить из своего наименования слова «Первая сберегательная касса».
Также в материалах дела отмечено, что символика, которая используется «Первой сберегательной кассой…», - это стилизованное изображение копилки для денег, имеющей вид цифры «1» с монетами, падающими внутрь. По мнению суда, требования Сбербанка являются правомерными, поскольку кооператив – это некоммерческая организация, которая распространяет рекламу, возможно, воспринимающуюся потенциальными клиентами как реклама банковских услуг. Кроме того, суд считает, что словосочетание «сберегательная касса» - это устойчивое выражение и зафиксировано в словарях как отдельная словарная статья, а примерно с середины XX века данное словосочетание приобрело ассоциацию с деятельностью Сбербанка.
Материалы дела также содержат информацию о том, что, в процессе ребрендинга Сбербанк мог вернуть своё прежнее обозначение «сберегательная касса», и свои отделения именовать как «Первая сберегательная касса», «Вторая сберегательная касса» и т. д.
Заседание также выяснило, что Сбербанк имеет исключительное право на товарный знак «Сбер» по отношению ко всем категориям товаров и услуг.
Поэтому все организации, у которых в наименовании содержится часть «сбер», и которые не запатентовали свое название ранее банка, имеют шанс повстречаться со Сбербанком в суде.А в России таких организаций насчитывают несколько десятков.
Сбербанк является очень активным защитником своего бренда. Он уже не раз вел борьбу с компаниями, в названии или обозначении которых есть элементы его фирменного бренда. Способы борьбы используются различные. Но все они – законные и справедливые. Так, в 2008 году кооперативом «Новая сберегательная касса», в рекламе вкладов, были использованы элементы логотипа Сбербанка. По заявлениям представителей НСК , гарантом возврата средств является Сбербанк. Тогда банку пришлось привлекать ФАС и задействовать правоохранительные органы, чтобы рекламная компания НСК была прекращена.
В 2010 году, в столице, был открыт ресторан с названием «Сбербар». Находился он недалеко от одного из отделений Сбербанка. Похожим на Сбербанк было не только название, но и логотип, вывески, и т. д. После требований юристов госбанка изменить вывеску и название, владелец отступил.
Компанией «Займы населению» был использован не только фирменный цвет Сбербанка, но и частично логотип, а также шрифт. Сегодняшний вид логотипа компании претерпел изменения.
По мнению представителей Сбербанка, наименования «Сбербанк России» и «Первая сберегательная касса» очень схожи. В этой связи осенью 2011 года Арбитражным судом республики Хакасия было вынесено постановление кредитному потребительскому кооперативу «Первая сберегательная касса. Вклады и займы» запретить использовать фирменное наименование «в любом написании, изображении и произношении». Также судом кооператив был обязал исключить из своего наименования слова «Первая сберегательная касса».
Также в материалах дела отмечено, что символика, которая используется «Первой сберегательной кассой…», - это стилизованное изображение копилки для денег, имеющей вид цифры «1» с монетами, падающими внутрь. По мнению суда, требования Сбербанка являются правомерными, поскольку кооператив – это некоммерческая организация, которая распространяет рекламу, возможно, воспринимающуюся потенциальными клиентами как реклама банковских услуг. Кроме того, суд считает, что словосочетание «сберегательная касса» - это устойчивое выражение и зафиксировано в словарях как отдельная словарная статья, а примерно с середины XX века данное словосочетание приобрело ассоциацию с деятельностью Сбербанка.
Материалы дела также содержат информацию о том, что, в процессе ребрендинга Сбербанк мог вернуть своё прежнее обозначение «сберегательная касса», и свои отделения именовать как «Первая сберегательная касса», «Вторая сберегательная касса» и т. д.
Заседание также выяснило, что Сбербанк имеет исключительное право на товарный знак «Сбер» по отношению ко всем категориям товаров и услуг.
Поэтому все организации, у которых в наименовании содержится часть «сбер», и которые не запатентовали свое название ранее банка, имеют шанс повстречаться со Сбербанком в суде.А в России таких организаций насчитывают несколько десятков.
Сбербанк является очень активным защитником своего бренда. Он уже не раз вел борьбу с компаниями, в названии или обозначении которых есть элементы его фирменного бренда. Способы борьбы используются различные. Но все они – законные и справедливые. Так, в 2008 году кооперативом «Новая сберегательная касса», в рекламе вкладов, были использованы элементы логотипа Сбербанка. По заявлениям представителей НСК , гарантом возврата средств является Сбербанк. Тогда банку пришлось привлекать ФАС и задействовать правоохранительные органы, чтобы рекламная компания НСК была прекращена.
В 2010 году, в столице, был открыт ресторан с названием «Сбербар». Находился он недалеко от одного из отделений Сбербанка. Похожим на Сбербанк было не только название, но и логотип, вывески, и т. д. После требований юристов госбанка изменить вывеску и название, владелец отступил.
Компанией «Займы населению» был использован не только фирменный цвет Сбербанка, но и частично логотип, а также шрифт. Сегодняшний вид логотипа компании претерпел изменения.