Сбербанк проинвестировал PANDORA на 13,6 млрд рублей
17 Мая 2014 | Новости | Просмотров: 762
Сбербанк стал инвестором расширения продаж ювелирных изделий, вложив 13,6 млрд руб. в бренд PANDORA. Частично сумма была выделена ЗАО «ПанКлуб», выступающим дистрибьютором PANDORA в России в виде кредита; на остальную сумму было выкуплено 35% акций у президента группы «Связной» М.Ноготкова.
По словам самого Ноготкова, сотрудничество со Сбербанком, в том числе и по другим направлениям бизнеса происходит давно. Максим Ноготков поблагодарил партнеров за их профессионализм и скорость в закрытии сделки.
По мнению управляющего директора Sberbank CIB Оскара Рацина, выделение финансирования «ПанКлубу» - значимая сделка в секторе торговли, соответствующая стратегии компании.
Финансирование ЗАО «ПанКлуб», отметил Рацин, - это отражение успехов, достигнутых компанией в течение последних четырех лет, и уверенность кредитного учреждения в том, что Максим Ноготков с талантливой командой менеджеров смогут сохранить ведущие темпы роста и высокую прибыльность бизнеса.
По сообщению Президента группы «Связной», полученные от Сбербанка средства станут «движком» финансовой деятельности Trellas Enterprises в виде развития текущих проектов и погашения долгов группы. Под какое обеспечение оформлена часть сделки по кредитованию, что не входит в стоимость продажи, предприниматель не поделился, как о других условиях получения кредита. Ноготковым лишь было отмечено, что он готов к продаже каждого из своих проектов, однако Сбербанк не делал предложения о полном выкупе бизнеса Pandora.
Как утверждает Ноготков, Сбербанк не является основным кредитором группы; его доля в портфеле компании составляет не более 10%.
Заключенная сделка поможет Ноготкову рассчитаться с долгами: чистый долг компании Trellas Enterprises, владеющей ретейлером «Связной\\\", осенью 2013 г. равнялся $561 млн, и по нему было заложено более 50% акций ретейлера и банка. Еще $471 млн - долг самого ретейлера. Тогда стоимость холдинга, без учета долгов, оценивалась в $1,13 млрд. Крупнейшим кредитором компаний выступал Сбербанк.
Осенью того же года Ноготковым велись переговоры о возможности объединения активов с «Ренессанс Кредит», принадлежащему Михаилу Прохорову. Тогда предполагалось, что через магазины «Связного» банки могли бы продавать свои услуги. Но сделка не состоялась. По словам источника в ОНЭКСИМ, «синергия была не очевидной».
Страт ювелирному бренду PANDORA был дан в 1982 г. в Дании; её штаб-квартира находится в Копенгагене. Бренд производит серебряные ювелирные украшения из металла 925 пробы, и золота, применяя также драгоценные и полудрагоценные камни и муранское стекло. Продажи изделий осуществляются в более чем 80 странах мира посредством 10 300 точек продаж и 1 100 монобрендовых магазинов.
Год основания ЗАО «ПанКлуб» - 2009. Сегодня в России продукция PANDORA продается в монобрендовых магазинах, количество которых превышает 130, а также через примерно 100 партнерских точек продаж. Головной офис компании работает в Москве, сейчас количество сотрудников компании насчитывает около 1 тысячи человек.
Давая интервью в 2012 году, Максим Ноготков не спорил с тем, что потребителями концепция бренда была принята не сразу: на привыкание потребовалось более года. Основной продукцией бренда являются собранные по желанию клиента браслеты. Однако уже в следующем году продажи магазинов, по словам Ноготкова, увеличились на 60 - 70%.
Данные системы СПАРК говорят о том, что выручка ритейлера в 2012 году равнялась 1,9 млрд руб, чистая прибыль составила более 345 млн руб. Комментариев в головном офисе Pandora пока не делают.
По словам самого Ноготкова, сотрудничество со Сбербанком, в том числе и по другим направлениям бизнеса происходит давно. Максим Ноготков поблагодарил партнеров за их профессионализм и скорость в закрытии сделки.
По мнению управляющего директора Sberbank CIB Оскара Рацина, выделение финансирования «ПанКлубу» - значимая сделка в секторе торговли, соответствующая стратегии компании.
Финансирование ЗАО «ПанКлуб», отметил Рацин, - это отражение успехов, достигнутых компанией в течение последних четырех лет, и уверенность кредитного учреждения в том, что Максим Ноготков с талантливой командой менеджеров смогут сохранить ведущие темпы роста и высокую прибыльность бизнеса.
По сообщению Президента группы «Связной», полученные от Сбербанка средства станут «движком» финансовой деятельности Trellas Enterprises в виде развития текущих проектов и погашения долгов группы. Под какое обеспечение оформлена часть сделки по кредитованию, что не входит в стоимость продажи, предприниматель не поделился, как о других условиях получения кредита. Ноготковым лишь было отмечено, что он готов к продаже каждого из своих проектов, однако Сбербанк не делал предложения о полном выкупе бизнеса Pandora.
Как утверждает Ноготков, Сбербанк не является основным кредитором группы; его доля в портфеле компании составляет не более 10%.
Заключенная сделка поможет Ноготкову рассчитаться с долгами: чистый долг компании Trellas Enterprises, владеющей ретейлером «Связной\\\", осенью 2013 г. равнялся $561 млн, и по нему было заложено более 50% акций ретейлера и банка. Еще $471 млн - долг самого ретейлера. Тогда стоимость холдинга, без учета долгов, оценивалась в $1,13 млрд. Крупнейшим кредитором компаний выступал Сбербанк.
Осенью того же года Ноготковым велись переговоры о возможности объединения активов с «Ренессанс Кредит», принадлежащему Михаилу Прохорову. Тогда предполагалось, что через магазины «Связного» банки могли бы продавать свои услуги. Но сделка не состоялась. По словам источника в ОНЭКСИМ, «синергия была не очевидной».
Страт ювелирному бренду PANDORA был дан в 1982 г. в Дании; её штаб-квартира находится в Копенгагене. Бренд производит серебряные ювелирные украшения из металла 925 пробы, и золота, применяя также драгоценные и полудрагоценные камни и муранское стекло. Продажи изделий осуществляются в более чем 80 странах мира посредством 10 300 точек продаж и 1 100 монобрендовых магазинов.
Год основания ЗАО «ПанКлуб» - 2009. Сегодня в России продукция PANDORA продается в монобрендовых магазинах, количество которых превышает 130, а также через примерно 100 партнерских точек продаж. Головной офис компании работает в Москве, сейчас количество сотрудников компании насчитывает около 1 тысячи человек.
Давая интервью в 2012 году, Максим Ноготков не спорил с тем, что потребителями концепция бренда была принята не сразу: на привыкание потребовалось более года. Основной продукцией бренда являются собранные по желанию клиента браслеты. Однако уже в следующем году продажи магазинов, по словам Ноготкова, увеличились на 60 - 70%.
Данные системы СПАРК говорят о том, что выручка ритейлера в 2012 году равнялась 1,9 млрд руб, чистая прибыль составила более 345 млн руб. Комментариев в головном офисе Pandora пока не делают.