Сбербанк расширяет сферу использования скоринга
26 Июля 2011 | Статьи | Просмотров: 4917
Современная кредитная деятельность банков тесным образом связана с использованием скоринга. Кредитный скоринг – это некая экспресс-система оценки кредитоспособности заемщика, которая основана на использовании определенных статистических методов. В большинстве случаев она используется банком для оценки способностей клиента при выдаче потребительских кредитов на относительно небольшие суммы. Ею с успехом пользуются также операторы мобильной связи, страховые компании и др. Процедура скоринга состоит в присвоении баллов за каждый пункт определенной, специально разработанной анкеты. По количеству набранных очков система принимает положительное или отрицательное решение о выдаче кредита.
Сведения для скоринговых систем составляются из анализа возврата кредитов определенными группами клиентов на основах кредитных историй этих людей. Принято считать, что существуют определенные закономерности между теми или иными социальными данными, присущими для потенциального клиента, например, наличия детей или высшего образования и тем, насколько добросовестно заемщик возвращает кредит.
Такая система анализа потенциального клиента, безусловно, является упрощенной, но весьма эффективной, к тому же, позволяет снижать требования к уровню квалификации кредитного инспектора, который рассматривает заявки, и таким образом сократить срок на их рассмотрение.
Система скоринга очень широко используется в США, в России её начали применять с 2000 года.
Одни банки применяют эту систему только при выдаче кредитов для частных клиентов на небольшие суммы, и балл по скоринговой схеме является только одной составляющей для принятия коллегиального решения. Другие – успешно используют скоринговые карты для
развития розничного кредитования. В борьбе за клиента все больше банков внедряют эту систему анализа при выдаче кредитов не только для частных лиц, но и для предприятий малого бизнеса. Сбербанк и в этом направлении занимает лидирующую позицию. Активно используя данную систему для розничного кредитования клиентов, банк использует уникальную систему скоринга, в разработке которой участвуют и собственные специалисты. Это позволяет постоянно адаптировать оценочные принципы в связи с постоянным изменением рыночной конъюнктуры.
Более того, в средине июля в городе Санкт-Петербург Сбербанком был открыт третий андеррайтинговый центр, который занимается ускоренным рассмотрением заявок на выдачу кредитов для малого бизнеса. В банке такую модель внедренного скоринга называют "Кредитной фабрикой". Схема её работы такова: инспектор вносит в систему необходимую информацию о бизнесмене и необходимые финансовые показатели. В процессе проверки данных, система связывается со всеми службами безопасности - ПФР, ФНС, полицией, бюро кредитных историй, и выбирает один из сценариев для работы андеррайтера. Если возникают сомнения, сотрудник банка совершает выезд на производство или офис, и на основании этой проверки выносится окончательное решение.
Подобные программы не применяются для кредитования корпоративных заемщиков, так как в данном случае будет необходим очень подробный анализ их рентабельности, что может тормозить срок принятия решений по заявке, а одно из преимуществ системы скоринга – это именно оперативность в вынесении вердикта. Однако эксперты говорят о том, что конкуренция финансовых структур в сегменте корпоративного кредитования настолько высока, что сроки, отведенные на рассмотрение кредитных заявок и так сокращены до максимума.
Сведения для скоринговых систем составляются из анализа возврата кредитов определенными группами клиентов на основах кредитных историй этих людей. Принято считать, что существуют определенные закономерности между теми или иными социальными данными, присущими для потенциального клиента, например, наличия детей или высшего образования и тем, насколько добросовестно заемщик возвращает кредит.
Такая система анализа потенциального клиента, безусловно, является упрощенной, но весьма эффективной, к тому же, позволяет снижать требования к уровню квалификации кредитного инспектора, который рассматривает заявки, и таким образом сократить срок на их рассмотрение.
Система скоринга очень широко используется в США, в России её начали применять с 2000 года.
Одни банки применяют эту систему только при выдаче кредитов для частных клиентов на небольшие суммы, и балл по скоринговой схеме является только одной составляющей для принятия коллегиального решения. Другие – успешно используют скоринговые карты для
развития розничного кредитования. В борьбе за клиента все больше банков внедряют эту систему анализа при выдаче кредитов не только для частных лиц, но и для предприятий малого бизнеса. Сбербанк и в этом направлении занимает лидирующую позицию. Активно используя данную систему для розничного кредитования клиентов, банк использует уникальную систему скоринга, в разработке которой участвуют и собственные специалисты. Это позволяет постоянно адаптировать оценочные принципы в связи с постоянным изменением рыночной конъюнктуры.
Более того, в средине июля в городе Санкт-Петербург Сбербанком был открыт третий андеррайтинговый центр, который занимается ускоренным рассмотрением заявок на выдачу кредитов для малого бизнеса. В банке такую модель внедренного скоринга называют "Кредитной фабрикой". Схема её работы такова: инспектор вносит в систему необходимую информацию о бизнесмене и необходимые финансовые показатели. В процессе проверки данных, система связывается со всеми службами безопасности - ПФР, ФНС, полицией, бюро кредитных историй, и выбирает один из сценариев для работы андеррайтера. Если возникают сомнения, сотрудник банка совершает выезд на производство или офис, и на основании этой проверки выносится окончательное решение.
Подобные программы не применяются для кредитования корпоративных заемщиков, так как в данном случае будет необходим очень подробный анализ их рентабельности, что может тормозить срок принятия решений по заявке, а одно из преимуществ системы скоринга – это именно оперативность в вынесении вердикта. Однако эксперты говорят о том, что конкуренция финансовых структур в сегменте корпоративного кредитования настолько высока, что сроки, отведенные на рассмотрение кредитных заявок и так сокращены до максимума.