Сбербанк рассылает кредитки почтой

В планах Сбербанка – рассылка кредитных карт почтой. Карта, принадлежащая одной из международных систем платежей, будет иметь лимит, который определяется изучением индивидуальных условий. Для того, чтобы начать пользоваться картой, необходимо совершить активацию карты в банкомате. Это не сложно – достаточно ввести пин-код и выполнить одну (любую) операцию, например, просмотреть баланс счета. Пробная рассылка карт планируется банком уже во II квартале. Сначала это будут два региона, а затем кампания будет перенесена на всю территорию работы банка. Целевой аудиторией акции будут клиенты банка, получающие, в том числе, зарплату, и не имеющие кредитной истории. Общее количество разосланных в этом году карточек будет исчисляться сотнями тысяч, а в дальнейшем счет пойдет на миллионы.
Процентная ставка Сбербанка для карт Visa и MasterCard статуса classic для клиентов, получающих зарплату, сейчас равняется 19% (для «посторонних» клиентов - 24%). Рассматривается заявка максимум два часа, а лимит по карте составляет от 20 000 до 200 000 рублей, льготный период – до 50 дней, а комиссия за снятие наличных составляет 3%. «Кредитки» Сбербанк выдает с 2008 года. В январе нынешнего он занял первое место по объему карточного портфеля, выпустив 5 млн кредитных карт.
Для того, чтобы запустить новый проект, готово практически все. Предодобренные кредиты предлагаются банком с 2010 года, а в прошлом году они предлагались с использованием почтовой, смс-рассылки, а также по телефону. Таким образом банком было охвачено 30 млн клиентов. В феврале банком было опубликовано сообщение, что открыта новая информационная компания по индивидуализированному предложению, включающему потребительские кредиты и депозиты. Его обладателями станут 70 млн получателей. Лимит кредита определяется банком из ориентации не только на доходы возможного кредитора, но и на его возраст, пол, место проживания и другую предоставленную им информацию.
Нельзя утверждать, что предодобренные кредиты пользуются большой популярностью, но выгода их все-таки очевидна. Данные Сбербанка говорят о том, что информирование клиентов о предодобренном кредите приносит отклик в размере 6-10%, 95% из которых решаются его взять. Итоги прошлогодней компании показали возврат вложенных инвестиций банка в размере 22%.
Помешать новой инициативе Сбербанка может принятие законопроекта о потребительском кредите. В последней его версии, подготовленной Минфином, передача банковских карт заемщику имеет несколько ограничений. Так, согласно законопроекту, карта может быть передана заемщику только на основании договора. Затем, рассылка электронных средств платежа без согласия заемщика, выраженного письменно, не допускается. Карта может быть передана заемщику так, чтобы можно было однозначно установить её получение заемщиком лично.
Такие ограничения введены по требованию Высшего арбитражного суда. Один из аргументов - возможность кражи карточек и недостаточное информирование клиентов о продукте. А низкая финансовая грамотность может привести к тому, что клиент воспользуется продуктом, не совсем понимая финансовые последствия. Однако на сегодняшний день законодательством рассылка кредитных карт прямо не запрещается.
Во избежание репутационных и других рисков некоторые структуры совершают рассылку кредитных карт исключительно с согласия потребителя. Сбербанк в законопроекте Минфина устраивает далеко не все, поэтому в министерство был отправлен пакет замечаний.
Процентная ставка Сбербанка для карт Visa и MasterCard статуса classic для клиентов, получающих зарплату, сейчас равняется 19% (для «посторонних» клиентов - 24%). Рассматривается заявка максимум два часа, а лимит по карте составляет от 20 000 до 200 000 рублей, льготный период – до 50 дней, а комиссия за снятие наличных составляет 3%. «Кредитки» Сбербанк выдает с 2008 года. В январе нынешнего он занял первое место по объему карточного портфеля, выпустив 5 млн кредитных карт.
Для того, чтобы запустить новый проект, готово практически все. Предодобренные кредиты предлагаются банком с 2010 года, а в прошлом году они предлагались с использованием почтовой, смс-рассылки, а также по телефону. Таким образом банком было охвачено 30 млн клиентов. В феврале банком было опубликовано сообщение, что открыта новая информационная компания по индивидуализированному предложению, включающему потребительские кредиты и депозиты. Его обладателями станут 70 млн получателей. Лимит кредита определяется банком из ориентации не только на доходы возможного кредитора, но и на его возраст, пол, место проживания и другую предоставленную им информацию.
Нельзя утверждать, что предодобренные кредиты пользуются большой популярностью, но выгода их все-таки очевидна. Данные Сбербанка говорят о том, что информирование клиентов о предодобренном кредите приносит отклик в размере 6-10%, 95% из которых решаются его взять. Итоги прошлогодней компании показали возврат вложенных инвестиций банка в размере 22%.
Помешать новой инициативе Сбербанка может принятие законопроекта о потребительском кредите. В последней его версии, подготовленной Минфином, передача банковских карт заемщику имеет несколько ограничений. Так, согласно законопроекту, карта может быть передана заемщику только на основании договора. Затем, рассылка электронных средств платежа без согласия заемщика, выраженного письменно, не допускается. Карта может быть передана заемщику так, чтобы можно было однозначно установить её получение заемщиком лично.
Такие ограничения введены по требованию Высшего арбитражного суда. Один из аргументов - возможность кражи карточек и недостаточное информирование клиентов о продукте. А низкая финансовая грамотность может привести к тому, что клиент воспользуется продуктом, не совсем понимая финансовые последствия. Однако на сегодняшний день законодательством рассылка кредитных карт прямо не запрещается.
Во избежание репутационных и других рисков некоторые структуры совершают рассылку кредитных карт исключительно с согласия потребителя. Сбербанк в законопроекте Минфина устраивает далеко не все, поэтому в министерство был отправлен пакет замечаний.