Сбербанк выходит на рынок факторинга
Сбербанк планирует выйти на рынок факторинга, другими словами, финансировать поставщиков товаров и услуг под уступку дебиторской задолженности. Сегодня ведутся переговоры с группой BNP Paribas о возможности покупки ее факторингового направления, которое включает в свою структуру соответствующий бизнес. Планируется, что сделка будет завершена к сентябрю.
По мнению некоторых экспетров, данный бизнес французской банковской группы - весьма интересный и динамично развивающийся. Поэтому в Сбербанке склоняются к покупке его «в пакете» с POS-кредитованием.
BNP Paribas открыла факторинговое направление в России в 2010 году; оно специализируется на финансировании автодилеров. Данные Ассоциации факторинговых компаний говорят о том, что по итогам I квартала 2012 года французская группа держит 4-е место на рынке.
Тройку лидеров сегодня составляют «ВТБ-факторинг», Промсвязьбанк и Альфа-банк. Но само собой разумеется, что Сбербанку будет не сложно обойти конкурентов за короткий срок, имея, тем более, под ногами качественную платформу BNP Paribas.
По мнению тех же экспертов, порог входа на рынок - достаточно низок. А Сбербанк имеет доступ к недорогим финансовым ресурсам, широкую сеть сбыта, команду высококлассных менеджеров и большой положительный опыт работы французского партнера.
Сбербанк имеет все шансы стать лидером нового рынка, хотя бы из-за его объемов. Открыв продажи услуг факторинга через свою масштабную сеть, он сможет сам формировать цену.
Еще один вариант - банк может не работать там, где работают все, а выйти на еще не освоенные пространства. Например, в работе с госструктурами.
Еще в 2009 году представители Сбербанка сообщали о намерениях кредитной организации заняться факторингом. Затем наступил период, когда кредитная организация отложила свои планы. Скорее всего, тогда помехой стали кризисные явления и большой спектр новых, приоритетных проектов.