Сбербанк занимает позиции на рынке страхования жизни
Сбербанк делает первый шаг на рынок страхования жизни. Сегодня он предлагает эту услугу для среднего класса. А через пять лет, утверждают в банке, он вполне сможет занять 25% отечественного рынка накопительного инвестиционного страхования. По мнению участников рынка, выход на него Сбербанка – это хорошее событие: используя свои возможности, он сможет добиться изменения законодательства и поможет всем остальным.
Предполагается, что в этом году гражданами будет получено предложение по накопительному инвестиционному страхованию жизни. Эта услуга рассчитана на людей, ежемесячный достаток которых выше среднего (это 60—90 тыс. руб. в регионах и примерно 100 тыс. руб. в Москве). Они смогут через сеть отделений «Премьер» Сбербанка, которых сейчас в России порядка 870, стать владельцем страховки. Но учитывается не только месячный доход человека, но и те средства, которые человек готов держать на счету банка. В Сбербанке предполагают, что услуга станет интересной для 10% населения страны. Работа Сбербанка будет качественно отличаться от большинства аналогичных предложений участников рынка, в первую очередь, за счет модели продаж и клиентского обслуживания. Сбербанк имеет цель построить этот бизнес в виде комплексного финансового консультирования, происходящего в его отделениях.
С целью развития направления страхования жизни Сбербанком была приобретена страховая компания «Альянс Лайф». Вполне объясним интерес банка к данному виду страхования: в других странах БРИКС его процентное выражение составляет от 30 до 40% от всего рынка страхования, в Америке, Японии и Европе - от 50 до 70%, а в России - лишь 1%. Как отмечают специалисты, для Сбербанка рынок страхования жизни обладает огромным потенциалом.
Страхование жизни - это вторая веха развития страхового бизнеса Сбербанка, который был начат несколько лет назад продажей продуктов страхования рисков жизни, используя свою сеть и помощь партнеров-страховщиков. По сообщению старшего вице-президента Сбербанка Дениса Бугрова, в прошлом году более 150 тысяч клиентов стали обладателями классических полисов, а более 2 миллионов застраховали жизнь с целью защиты собственных финансовых рисков.
Сбербанк также намерен восполнить законодательные пробелы, мешающие сегодня развитию рынка страхования. Принявший в подчинение страховую компанию Сбербанка новый гендиректор Максим Чернин предложил Минфину пакет некоторых поправок в законодательство. Например, речь идет о привязке страхования жизни к значительным событиям в жизни людей, исключая двойное налогообложение в части выплат. Также было внесено предложение ввести в законодательство понятие инвестиционного страхования, которое позволит вносить средства граждан в инвестиционные инструменты различного характера.
В своих комментариях к перспективам Сбербанка в области страхования жизни, некоторые эксперты отмечают, что выход на рынок Сбербанка может существенно изменить ситуацию к лучшему. Финансовое консультирование, утверждают они, - лучший способ продвижения накопительных продуктов. По мнению других, развить рынок накопительного страхования – задача почти нереальная, поскольку в России нет стимулов для того, чтобы граждане участвовали в долгосрочных программах. Во многом - это вопрос доверия к государству.
Предполагается, что в этом году гражданами будет получено предложение по накопительному инвестиционному страхованию жизни. Эта услуга рассчитана на людей, ежемесячный достаток которых выше среднего (это 60—90 тыс. руб. в регионах и примерно 100 тыс. руб. в Москве). Они смогут через сеть отделений «Премьер» Сбербанка, которых сейчас в России порядка 870, стать владельцем страховки. Но учитывается не только месячный доход человека, но и те средства, которые человек готов держать на счету банка. В Сбербанке предполагают, что услуга станет интересной для 10% населения страны. Работа Сбербанка будет качественно отличаться от большинства аналогичных предложений участников рынка, в первую очередь, за счет модели продаж и клиентского обслуживания. Сбербанк имеет цель построить этот бизнес в виде комплексного финансового консультирования, происходящего в его отделениях.
С целью развития направления страхования жизни Сбербанком была приобретена страховая компания «Альянс Лайф». Вполне объясним интерес банка к данному виду страхования: в других странах БРИКС его процентное выражение составляет от 30 до 40% от всего рынка страхования, в Америке, Японии и Европе - от 50 до 70%, а в России - лишь 1%. Как отмечают специалисты, для Сбербанка рынок страхования жизни обладает огромным потенциалом.
Страхование жизни - это вторая веха развития страхового бизнеса Сбербанка, который был начат несколько лет назад продажей продуктов страхования рисков жизни, используя свою сеть и помощь партнеров-страховщиков. По сообщению старшего вице-президента Сбербанка Дениса Бугрова, в прошлом году более 150 тысяч клиентов стали обладателями классических полисов, а более 2 миллионов застраховали жизнь с целью защиты собственных финансовых рисков.
Сбербанк также намерен восполнить законодательные пробелы, мешающие сегодня развитию рынка страхования. Принявший в подчинение страховую компанию Сбербанка новый гендиректор Максим Чернин предложил Минфину пакет некоторых поправок в законодательство. Например, речь идет о привязке страхования жизни к значительным событиям в жизни людей, исключая двойное налогообложение в части выплат. Также было внесено предложение ввести в законодательство понятие инвестиционного страхования, которое позволит вносить средства граждан в инвестиционные инструменты различного характера.
В своих комментариях к перспективам Сбербанка в области страхования жизни, некоторые эксперты отмечают, что выход на рынок Сбербанка может существенно изменить ситуацию к лучшему. Финансовое консультирование, утверждают они, - лучший способ продвижения накопительных продуктов. По мнению других, развить рынок накопительного страхования – задача почти нереальная, поскольку в России нет стимулов для того, чтобы граждане участвовали в долгосрочных программах. Во многом - это вопрос доверия к государству.