Страховка Сбербанка на любой вкус
Сбербанк собирается удвоить свое присутствие на рынке страховых услуг в ближайшие 5 лет. В июне банк ожидает появление 10-миллионного клиента, воспользовавшегося услугой страхования.
Это направление Сбербанк начал осваивать только в прошлом году, хотя подготовка велась практически три года при помощи партнерской сети одного из отечественных страховщиков. За этот период страховой бизнес Сбербанка значительно вырос – от sturt-up до 6-7% в этом году, по прогнозам специалистов.
После запуска в 2009 году через партнерскую сеть наиболее простых продуктов по страхованию, появилась идея развития этого направления. Проводились переговоры со многими страховыми группами, рассматривался даже вариант создания совместного предприятия. Но в итоге, после тщательного анализа руководство Сбербанка пришло к выводу, что самым правильным будет вариант развития собственной компании. Поэтому у партнеров из группы «Альянс» была приобретена компания, имеющая лицензию на осуществление страховой деятельности. Но, как сообщает Денис Бугров старший вице-президент банка, компания «Сбербанк Страхование» фактически была создана с нуля.
Пока страховые программы создаются для среднего классы и выше, но с конца этого-начала будущего года планируется появление программ «микрострахования», которые будут доступны для широкого класса клиентов. В банке знают и помнят, что их целевая аудитория очень разнообразна – это люди с разным финансовым положением, в возрасте от 18 до 65 лет. Поэтому свой страховой продукт будет разработан для каждого социального статуса.
Как подчеркнул Денис Бугров, компания планирует продвижение нового направления бизнеса в качестве самостоятельного бренда на рынке страховых услуг. Это будет одним из ключевых направлений развития Сбербанка. По мнению топ-менеджера, такие планы дадут возможность компании уже в ближайшие 5-7 лет удвоить прибыль Группы. Вместе с тем банк не планирует отказываться от сотрудничества с партнерами из других страховых компаний. То есть, Сбербанк будет предлагать и свои собственные продукты, и совместно с партнерами.
В числе наиболее востребованных продуктов этой сферы Бугров назвал те, что непосредственно связаны с услугами банка. Это страхование здоровья и жизни при кредитовании, страхование депозитов. В последнее время банком активно развивается еще одно приоритетное направление – инвестиционное накопительное страхование жизни. Как считает Д. Бугров, в этой нише банк имеет большой потенциал развития бизнеса компании.
Развивать новое направление Сбербанк намерен своими силами. Компания внимательно изучает рынок страхования в Европе и СНГ, но масштабных планов по покупке зарубежных активов пока нет.
Но все же интерес к некоторым западным компаниям у Сбербанка есть, поэтому не исключается вариант участия банка в будущем не только на рынке страховых и банковских услуг, но и предложения других операций. Пока же планируется грамотно отработать все приобретенные в прошлом году активы.
Нужно отметить, что в этом году оканчивается пятилетний план развития Сбербанка. Как отметил топ-менеджер, многие из стоявших задач перевыполнены, причем больше половины – досрочно. К примеру, укрепление позиций на рынке и финансовые показатели. Что касается планов на будущее, то Сбербанк уже разрабатывает дальнейшую стратегию развития, которая будет презентована этой осенью. Главными задачами станут дальнейшая технологическая модернизация и углубление взаимоотношений с клиентами, в том числе и сфере страхования.
Это направление Сбербанк начал осваивать только в прошлом году, хотя подготовка велась практически три года при помощи партнерской сети одного из отечественных страховщиков. За этот период страховой бизнес Сбербанка значительно вырос – от sturt-up до 6-7% в этом году, по прогнозам специалистов.
После запуска в 2009 году через партнерскую сеть наиболее простых продуктов по страхованию, появилась идея развития этого направления. Проводились переговоры со многими страховыми группами, рассматривался даже вариант создания совместного предприятия. Но в итоге, после тщательного анализа руководство Сбербанка пришло к выводу, что самым правильным будет вариант развития собственной компании. Поэтому у партнеров из группы «Альянс» была приобретена компания, имеющая лицензию на осуществление страховой деятельности. Но, как сообщает Денис Бугров старший вице-президент банка, компания «Сбербанк Страхование» фактически была создана с нуля.
Пока страховые программы создаются для среднего классы и выше, но с конца этого-начала будущего года планируется появление программ «микрострахования», которые будут доступны для широкого класса клиентов. В банке знают и помнят, что их целевая аудитория очень разнообразна – это люди с разным финансовым положением, в возрасте от 18 до 65 лет. Поэтому свой страховой продукт будет разработан для каждого социального статуса.
Как подчеркнул Денис Бугров, компания планирует продвижение нового направления бизнеса в качестве самостоятельного бренда на рынке страховых услуг. Это будет одним из ключевых направлений развития Сбербанка. По мнению топ-менеджера, такие планы дадут возможность компании уже в ближайшие 5-7 лет удвоить прибыль Группы. Вместе с тем банк не планирует отказываться от сотрудничества с партнерами из других страховых компаний. То есть, Сбербанк будет предлагать и свои собственные продукты, и совместно с партнерами.
В числе наиболее востребованных продуктов этой сферы Бугров назвал те, что непосредственно связаны с услугами банка. Это страхование здоровья и жизни при кредитовании, страхование депозитов. В последнее время банком активно развивается еще одно приоритетное направление – инвестиционное накопительное страхование жизни. Как считает Д. Бугров, в этой нише банк имеет большой потенциал развития бизнеса компании.
Развивать новое направление Сбербанк намерен своими силами. Компания внимательно изучает рынок страхования в Европе и СНГ, но масштабных планов по покупке зарубежных активов пока нет.
Но все же интерес к некоторым западным компаниям у Сбербанка есть, поэтому не исключается вариант участия банка в будущем не только на рынке страховых и банковских услуг, но и предложения других операций. Пока же планируется грамотно отработать все приобретенные в прошлом году активы.
Нужно отметить, что в этом году оканчивается пятилетний план развития Сбербанка. Как отметил топ-менеджер, многие из стоявших задач перевыполнены, причем больше половины – досрочно. К примеру, укрепление позиций на рынке и финансовые показатели. Что касается планов на будущее, то Сбербанк уже разрабатывает дальнейшую стратегию развития, которая будет презентована этой осенью. Главными задачами станут дальнейшая технологическая модернизация и углубление взаимоотношений с клиентами, в том числе и сфере страхования.