Стремительный факторинг Сбербанка
Не так давно появившаяся на рынке компания «Сбербанк факторинг» заявляет о своих смелых планах по наращиванию объемов портфеля в следующем году. Компания стремится достигнуть показателей, которыми сегодня могут похвастаться отдельные представители пятерки лидеров рынка. В течение ближайших четырех лет новичок планирует превысить совокупный портфель ТОП-5 компаний.
Амбициозные планы по наращиванию портфеля «Сбербанк факторинг» показал документации на участие в конкурсе по выбору организации для поставки, внедрения и обслуживания системы автоматизации факторинговых операций. Портал государственных закупок позволяет ознакомиться с указанными документами и представленными в них цифрами:
- 7,5 млрд. руб. – по итогам 2015 года,
- 30 млрд. руб. – 2016 г.;
- 91,5 млрд. руб. – 2017 г.;
- 240 млрд. руб. – по итогам 2018 года.
Для сравнения: по итогам 2014 года объемы рынка факторинга составили 309 млрд. рублей, из которых 68% (210, 6 млрд. руб.) - это совокупный портфель пятерки лидеров. В частности, портфель \\\"ВТБ факторинг\\\" был равен 88,1 млрд. руб., Промсвязьбанка - 56,6 млрд. руб., Альфа-банка - 25,5 млрд. руб., \\\"Газпромбанк-факторинг\\\" - 20,7 млрд. руб., банка \\\"Петрокоммерц\\\" - 19,7 млрд. руб.
Данные цифры следуют из маркетингового исследовани рынка. Подробнее о том, как это делается читайте в специальных материалах про маркетинг. Мы бы советовали этот блог о маркетинге. Он один из наиболее понятных.
Представители компании «Сбербанк-факторинг» согласились с некоторой оптимистичностью обозначенных цифр и сообщили, что они являются частью технического задания, а не стратегией развития компании. Это означает, что упомянутые значения призваны продемонстрировать конкурсной комиссии возможности обработки данных системой автоматизации, являющейся объектом закупки. Что касается стратегических показателей, то они могут быть существенно изменены с учетом реальной ситуации на рынке. В 2015 г. «Сбербанк-факторинг» планирует продвигать факторинговые услуги бизнесам всех величин на территории страны.
Факторинг представляет собой оперативное финансирование поставщиков посредством выкупа краткосрочной дебиторской задолженности. Правлением Сбербанка было решено развивать данное направление в конце лета 2014 года. Старт массовых продаж данных услуг планировался на 2015 год.
Участники рынка единодушно сошлись во мнении, что достижение обозначенных результатов в кризисное время является непростой задачей. Даже для такого гиганта, как Сбербанк, который обладает доступом к недорогим ресурсам и солидными показателями ликвидности. Возможность предложить клиентам ставки ниже рыночных сделает сотрудничество с компанией привлекательным для широкой аудитории клиентов. Достижение поставленных целей будет особенно легким, если руководство банка примет решение по переводу оборотного кредитования на факторинговые операции. Однако в условиях самостоятельного продвижения на рынке, где наблюдается общий спад по сравнению с предыдущими периодами, реализовать задуманное будет сложно.
Стремительный рост таит опасности, которые заключаются в возможном увеличении объемов просроченной задолженности. Сложность факторинга заключается в том, что фактически ресурсы предоставляются в долг одной организации, а рассчитываться по ним будет другая. Здесь не применимы классические инструменты оценки риска, который в условиях общей нестабильности значительно повышается.
При этом участники рынка говорят и о позитивной стороне появления нового мощного участника. Ожидается, что он даст рынку новый толчок к росту и развитию за счет привлечения новых клиентов, в частности из государственного сектора. Кроме того, участники уповают на обращение Сбербанка к своему административному ресурсу, что позволит усовершенствовать законодательство, регулирующее государственный факторинг.
Амбициозные планы по наращиванию портфеля «Сбербанк факторинг» показал документации на участие в конкурсе по выбору организации для поставки, внедрения и обслуживания системы автоматизации факторинговых операций. Портал государственных закупок позволяет ознакомиться с указанными документами и представленными в них цифрами:
- 7,5 млрд. руб. – по итогам 2015 года,
- 30 млрд. руб. – 2016 г.;
- 91,5 млрд. руб. – 2017 г.;
- 240 млрд. руб. – по итогам 2018 года.
Для сравнения: по итогам 2014 года объемы рынка факторинга составили 309 млрд. рублей, из которых 68% (210, 6 млрд. руб.) - это совокупный портфель пятерки лидеров. В частности, портфель \\\"ВТБ факторинг\\\" был равен 88,1 млрд. руб., Промсвязьбанка - 56,6 млрд. руб., Альфа-банка - 25,5 млрд. руб., \\\"Газпромбанк-факторинг\\\" - 20,7 млрд. руб., банка \\\"Петрокоммерц\\\" - 19,7 млрд. руб.
Данные цифры следуют из маркетингового исследовани рынка. Подробнее о том, как это делается читайте в специальных материалах про маркетинг. Мы бы советовали этот блог о маркетинге. Он один из наиболее понятных.
Представители компании «Сбербанк-факторинг» согласились с некоторой оптимистичностью обозначенных цифр и сообщили, что они являются частью технического задания, а не стратегией развития компании. Это означает, что упомянутые значения призваны продемонстрировать конкурсной комиссии возможности обработки данных системой автоматизации, являющейся объектом закупки. Что касается стратегических показателей, то они могут быть существенно изменены с учетом реальной ситуации на рынке. В 2015 г. «Сбербанк-факторинг» планирует продвигать факторинговые услуги бизнесам всех величин на территории страны.
Факторинг представляет собой оперативное финансирование поставщиков посредством выкупа краткосрочной дебиторской задолженности. Правлением Сбербанка было решено развивать данное направление в конце лета 2014 года. Старт массовых продаж данных услуг планировался на 2015 год.
Участники рынка единодушно сошлись во мнении, что достижение обозначенных результатов в кризисное время является непростой задачей. Даже для такого гиганта, как Сбербанк, который обладает доступом к недорогим ресурсам и солидными показателями ликвидности. Возможность предложить клиентам ставки ниже рыночных сделает сотрудничество с компанией привлекательным для широкой аудитории клиентов. Достижение поставленных целей будет особенно легким, если руководство банка примет решение по переводу оборотного кредитования на факторинговые операции. Однако в условиях самостоятельного продвижения на рынке, где наблюдается общий спад по сравнению с предыдущими периодами, реализовать задуманное будет сложно.
Стремительный рост таит опасности, которые заключаются в возможном увеличении объемов просроченной задолженности. Сложность факторинга заключается в том, что фактически ресурсы предоставляются в долг одной организации, а рассчитываться по ним будет другая. Здесь не применимы классические инструменты оценки риска, который в условиях общей нестабильности значительно повышается.
При этом участники рынка говорят и о позитивной стороне появления нового мощного участника. Ожидается, что он даст рынку новый толчок к росту и развитию за счет привлечения новых клиентов, в частности из государственного сектора. Кроме того, участники уповают на обращение Сбербанка к своему административному ресурсу, что позволит усовершенствовать законодательство, регулирующее государственный факторинг.