Успех кредиток Сбербанка
12 Мая 2014 | Новости | Просмотров: 555
Данные, опубликованные агентством Frank Research Group, говорят о замедлении развития в первом квартале рынка кредитных карт, при котором он, тем не менее, остается одной из самых активно растущих отраслей кредитования. Опережает его в развитии только ипотека, где объем кредитов вырос за квартал на 5,6%. Задолженность же по карточным кредитам выросла на 5,4%: в прошлом году такая цифра составила 9,24%.
Рост мог замедляться еще серьезнее, если бы не деятельность Сбербанка. Согласно оценок FRG, именно Сбербанком обеспечено увеличение задолженности по карточным кредитам более, чем наполовину. Без участия Сбера темпы роста в данной плоскости составляли бы 2,7%. В итоге за квартал доля \\\\\\\\\\\\\\\"кредиток\\\\\\\\\\\\\\\" Сбербанка увеличилась на рынке с 23,2% до 24,6%.
Достижение таких результатов обеспечено сохранением темпов роста портфеля карт на прежнем уровне, тогда как конкурентами были продемонстрированы замедление или отрицательная динамика, говорят в Сбербанке. Так, за квартал объем задолженности по кредиткам был увеличен на 11,7%, а в первые три месяца прошлого года Сбербанком были показаны темпы роста на уровне 13,6%. И сегодня там имеют планы по дальнейшему увеличению доли и пристальному контролю над рисками.
Именно высокая вероятность неплатежей в срезе карточного кредитования привели к уменьшению интереса большинства игроков к этому бизнесу. Как утверждает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков, сектор кредитных карт – наиболее тревожный, поскольку суммарный объем существующих займов здесь в прошлом году вырос более, чем на 40%, но показатель просроченной задолженности по ним за то же время увеличился на 204%.
Данные о просроченных карточных кредитах в Сбербанке не предоставили. Отчетность банка по МСФО говорит о том, что на конец 2013 года 13% кредитов были просроченными; 6,6% составляла цифра по потребительским кредитам, 5,3% - автокредитам и 3,8% - по жилищным ссудам.
В Сбербанке соглашаются с тем, что в прошлом году действительно имело место ухудшение качества карточного портфеля. Мероприятия, направленные на минимизацию рисков, позволили взять под контроль рост просроченной задолженности, - утверждают в пресс-службе банка.
Несколько ранее зампредом правления Сбербанка Александром Морозовым отмечалось существенное ухудшение качества карточных кредитов, что были выданы клиентам «с улицы». Результат - ориентация банка в первую очередь на уже привлеченных клиентов, получающих через банк зарплату или имеющих другие продукты: они имеют наименьший уровень риска.
Эксперты считают, что Сбербанку доступен рост в данном сегменте из-за уникального положения структуры, ведь ни один из банков не имеет столь серьезной клиентской базы, по которой можно было бы предлагать кредитные карты без высоких рисков. По состоянию на 1 апреля Сбербанк имел более 110 млн клиентов среди физлиц и 95 млн банковских карт, в числе которых 12,8 млн - это кредитки. Сбербанк обладает огромной клиентской базой, поэтому некоторое время может еще наращивать кредиты на картах в прежних темпах, ведь риски при кредитовании своих клиентов ниже в разы - считает аналитик Ольга Беленькая. Тем не менее, в дальнейшем все равно следует ожидать того, что темпы роста уменьшатся в данном сегменте и у Сбербанка: количество благоприятных незакредитованных заемщиков снижается, в том числе и среди клиентов Сбера.
Рост мог замедляться еще серьезнее, если бы не деятельность Сбербанка. Согласно оценок FRG, именно Сбербанком обеспечено увеличение задолженности по карточным кредитам более, чем наполовину. Без участия Сбера темпы роста в данной плоскости составляли бы 2,7%. В итоге за квартал доля \\\\\\\\\\\\\\\"кредиток\\\\\\\\\\\\\\\" Сбербанка увеличилась на рынке с 23,2% до 24,6%.
Достижение таких результатов обеспечено сохранением темпов роста портфеля карт на прежнем уровне, тогда как конкурентами были продемонстрированы замедление или отрицательная динамика, говорят в Сбербанке. Так, за квартал объем задолженности по кредиткам был увеличен на 11,7%, а в первые три месяца прошлого года Сбербанком были показаны темпы роста на уровне 13,6%. И сегодня там имеют планы по дальнейшему увеличению доли и пристальному контролю над рисками.
Именно высокая вероятность неплатежей в срезе карточного кредитования привели к уменьшению интереса большинства игроков к этому бизнесу. Как утверждает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков, сектор кредитных карт – наиболее тревожный, поскольку суммарный объем существующих займов здесь в прошлом году вырос более, чем на 40%, но показатель просроченной задолженности по ним за то же время увеличился на 204%.
Данные о просроченных карточных кредитах в Сбербанке не предоставили. Отчетность банка по МСФО говорит о том, что на конец 2013 года 13% кредитов были просроченными; 6,6% составляла цифра по потребительским кредитам, 5,3% - автокредитам и 3,8% - по жилищным ссудам.
В Сбербанке соглашаются с тем, что в прошлом году действительно имело место ухудшение качества карточного портфеля. Мероприятия, направленные на минимизацию рисков, позволили взять под контроль рост просроченной задолженности, - утверждают в пресс-службе банка.
Несколько ранее зампредом правления Сбербанка Александром Морозовым отмечалось существенное ухудшение качества карточных кредитов, что были выданы клиентам «с улицы». Результат - ориентация банка в первую очередь на уже привлеченных клиентов, получающих через банк зарплату или имеющих другие продукты: они имеют наименьший уровень риска.
Эксперты считают, что Сбербанку доступен рост в данном сегменте из-за уникального положения структуры, ведь ни один из банков не имеет столь серьезной клиентской базы, по которой можно было бы предлагать кредитные карты без высоких рисков. По состоянию на 1 апреля Сбербанк имел более 110 млн клиентов среди физлиц и 95 млн банковских карт, в числе которых 12,8 млн - это кредитки. Сбербанк обладает огромной клиентской базой, поэтому некоторое время может еще наращивать кредиты на картах в прежних темпах, ведь риски при кредитовании своих клиентов ниже в разы - считает аналитик Ольга Беленькая. Тем не менее, в дальнейшем все равно следует ожидать того, что темпы роста уменьшатся в данном сегменте и у Сбербанка: количество благоприятных незакредитованных заемщиков снижается, в том числе и среди клиентов Сбера.