Главная / Публикации / Статьи / Виртуальные технологии на службе у банков: что такое «офис будущего»
Виртуальные технологии на службе у банков: что такое «офис будущего»
11 Августа 2012 | Статьи | Просмотров: 3330
Банковские и кредитные организации все больше внимания уделяют сервису в области высоких технологий, где развернулась настоящая конкурентная борьба. Сбербанк не стал исключением: уже в 2009 году в Москве руководство банка сообщило об открытии уникального «офиса будущего». При входе в большой операционный зал посетителей встречает виртуальная сотрудница банка Юля, а в самом помещении можно ознакомиться с оригинальными разработками компьютерных специалистов. В частности, с биометрической идентификацией посетителей, компьютерными интерактивными играми, предназначенными для детей клиентов, «супермегабанкоматом», который предоставляет посетителю возможность в течение часа получить кредитную карту, подав заявку на нее и пройдя скоринг. Однако рядовым клиентам использование этих новшеств пока недоступно.
Как говорит сотрудник Сбербанка – директор отдела проектов в центре технологических исследований – Алексей Фомичев, «офис будущего», расположенный на ул. Новослободской, изначально представлял собой некую технологичную площадку. На ее базе предполагалась реализация банком определенных идей, относящихся к компьютерной сфере. Обслуживание клиентов в «офисе будущего» изначально не планировалось, однако многим очень хотелось посмотреть, как функционируют технологии 21 века и насколько большой популярностью у посетителей банка они будут пользоваться. Поэтому здесь начали проводить экскурсии для всех интересующихся этим лиц, а также облуживание обеспеченных клиентов. Офис функционирует три с небольшим года, поэтому за это время руководство Сбербанка смогло сделать выводы, какие новинки имеют хорошую перспективу в будущем, а какие являются слишком дорогими, неудобными или непонятными для рядового посетителя. Так, для широкого внедрения определенных технологий необходимо поменять законодательную базу.
Это в полной мере можно отнести к биометрической идентификации клиента. У входа в «офис будущего» находится биометрическое оборудование: сенсорный монитор и 3D-камера, которые отвечают за голосовое сопровождение и «считывают» лицо посетителя. Он должен ввести свои имя и фамилию, указать цель визита, после чего ему предлагается подняться в операционный зал, расположенный на втором этаже. При этом перемещения клиента по офису сопровождаются виртуальным приветствием. Однако действующие законы предполагают, что идентифицировать посетителя должен реальный сотрудник банка, а не виртуальная девушка либо оборудование с 3D-камерой.
Это же можно отнести и к определенным функциям «супермегабанкомата». Он напоминает своего обычного собрата, однако, в дополнение к 3D-камере, в него входит несколько технологических новинок. Это устройство для сканирования паспорта посетителя, телефон, позволяющий связаться со специалистом банка, сенсорный экран, посредством которого можно управлять процессом получения карты, принтер, с помощью которого печатается договор на выпуск пластиковой карты, а также сенсорное окошко, чьей функцией является визирование документов. Длительность всего процесса от подачи заявки до получения карты на руки составляет не более одного-двух часов. Но при этом закон гласит, что такой банкомат не имеет права идентифицировать клиента, тем более, что договор с банком не может быть заверен электронной подписью. В данном отделении Сбербанка также находятся некоторые модели банкоматов, которые не получили широкого распространения из-за дороговизны или по причине того, что оборудование весьма быстро устаревает.
В операционном зале вас встретит милая виртуальная сотрудница Юля, представляющая собой сенсорный информационный стенд, реагирующий на тепло. Она проконсультирует каждого посетителя по поводу различных банковских продуктов и даст нужный совет. Кроме того, Юля очень приветлива, что делает общение с клиентом приятным и непринужденным. Ее прототипом стала реальная сотрудница банка. Однако, к сожалению, виртуальная девушка не всегда владеет новейшей информацией о вкладах.
Деловых людей, имеющих счет в Сбербанке, наверняка порадует уютная обстановка офиса: мягкие комфортные диваны, бесплатный Интернет, приятная музыка, наличие ТВ, возможность выпить чашечку чая или кофе. Дети посетителей также не останутся без дела: они могут поиграть в виртуальный футбол, пока родители заняты делами.
Некоторые идеи, представленные в «офисе будущего», нашли свое воплощение в новом отделении Сбербанка, расположенном на Тверской. К их числу можно отнести сенсорные технологии. Здесь клиентов также встречает виртуальная девушка, являющаяся сестрой-близнецом Юли. К другим ноу-хау можно отнести экран с бабочками, которые после хлопка в ладоши начинают летать.
«Офис будущего» дает возможность познакомиться с огромным количеством интереснейших банковских изобретений, однако до их массового использования рядовыми клиентами еще далеко. Кроме того, оборудование не всегда функционирует корректно.
Как говорит сотрудник Сбербанка – директор отдела проектов в центре технологических исследований – Алексей Фомичев, «офис будущего», расположенный на ул. Новослободской, изначально представлял собой некую технологичную площадку. На ее базе предполагалась реализация банком определенных идей, относящихся к компьютерной сфере. Обслуживание клиентов в «офисе будущего» изначально не планировалось, однако многим очень хотелось посмотреть, как функционируют технологии 21 века и насколько большой популярностью у посетителей банка они будут пользоваться. Поэтому здесь начали проводить экскурсии для всех интересующихся этим лиц, а также облуживание обеспеченных клиентов. Офис функционирует три с небольшим года, поэтому за это время руководство Сбербанка смогло сделать выводы, какие новинки имеют хорошую перспективу в будущем, а какие являются слишком дорогими, неудобными или непонятными для рядового посетителя. Так, для широкого внедрения определенных технологий необходимо поменять законодательную базу.
Это в полной мере можно отнести к биометрической идентификации клиента. У входа в «офис будущего» находится биометрическое оборудование: сенсорный монитор и 3D-камера, которые отвечают за голосовое сопровождение и «считывают» лицо посетителя. Он должен ввести свои имя и фамилию, указать цель визита, после чего ему предлагается подняться в операционный зал, расположенный на втором этаже. При этом перемещения клиента по офису сопровождаются виртуальным приветствием. Однако действующие законы предполагают, что идентифицировать посетителя должен реальный сотрудник банка, а не виртуальная девушка либо оборудование с 3D-камерой.
Это же можно отнести и к определенным функциям «супермегабанкомата». Он напоминает своего обычного собрата, однако, в дополнение к 3D-камере, в него входит несколько технологических новинок. Это устройство для сканирования паспорта посетителя, телефон, позволяющий связаться со специалистом банка, сенсорный экран, посредством которого можно управлять процессом получения карты, принтер, с помощью которого печатается договор на выпуск пластиковой карты, а также сенсорное окошко, чьей функцией является визирование документов. Длительность всего процесса от подачи заявки до получения карты на руки составляет не более одного-двух часов. Но при этом закон гласит, что такой банкомат не имеет права идентифицировать клиента, тем более, что договор с банком не может быть заверен электронной подписью. В данном отделении Сбербанка также находятся некоторые модели банкоматов, которые не получили широкого распространения из-за дороговизны или по причине того, что оборудование весьма быстро устаревает.
В операционном зале вас встретит милая виртуальная сотрудница Юля, представляющая собой сенсорный информационный стенд, реагирующий на тепло. Она проконсультирует каждого посетителя по поводу различных банковских продуктов и даст нужный совет. Кроме того, Юля очень приветлива, что делает общение с клиентом приятным и непринужденным. Ее прототипом стала реальная сотрудница банка. Однако, к сожалению, виртуальная девушка не всегда владеет новейшей информацией о вкладах.
Деловых людей, имеющих счет в Сбербанке, наверняка порадует уютная обстановка офиса: мягкие комфортные диваны, бесплатный Интернет, приятная музыка, наличие ТВ, возможность выпить чашечку чая или кофе. Дети посетителей также не останутся без дела: они могут поиграть в виртуальный футбол, пока родители заняты делами.
Некоторые идеи, представленные в «офисе будущего», нашли свое воплощение в новом отделении Сбербанка, расположенном на Тверской. К их числу можно отнести сенсорные технологии. Здесь клиентов также встречает виртуальная девушка, являющаяся сестрой-близнецом Юли. К другим ноу-хау можно отнести экран с бабочками, которые после хлопка в ладоши начинают летать.
«Офис будущего» дает возможность познакомиться с огромным количеством интереснейших банковских изобретений, однако до их массового использования рядовыми клиентами еще далеко. Кроме того, оборудование не всегда функционирует корректно.
2012-09-18 11:59:50
Elen75