Мессенджер в «Сбербанк Онлайн»
Вскоре произойдет изменение в системе «Сбербанк Онлайн», которое сделает сервисы банка еще больше похожими на мессенджер. Уже в апреле появится возможность использовать систему краудфандинга для отправления пользователями предложений на перечисление денег. Этот сервис будет полезен для быстрой организации сбора денег на какое-либо совместное мероприятие или общий подарок.
Возможно, позднее к стандартным инструментам добавят полноценный чат, в который можно будет приглашать участников по номеру из записной книжки, добавлять изображения и оценивать сообщения. Также Сбербанк рассматривает идею включения поиска товаров и услуг, выбора продавца с дальнейшей покупкой прямо в чате. Пока идея не принята в разработку, но она открывает большие перспективы сотрудничества. Так как подобные вещи банки не должны, да и не смогут, полноценно создать самостоятельно. В таком сервисе заинтересован не только банк, поэтому создавать его логично через партнерство.
В результате банк сможет соревноваться за внимание пользователей с такими сервисами, как Viber, «ВКонтакте», Инстаграм, «Однокрассники», Facebook и WhatsApp. По информации банка каждый месяц его мобильными приложениями пользуются 10,5 миллионов человек, а интернет-банк полезен 15 миллионам. Правда, частично аудитория сервисов дублируется.